Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды рынков и их характеристика
В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка: · потребительский рынок; · рынок производителей; · посреднический рынок; · рынок государственных учреждений; · международный рынок. Потребительский рынок (или рынок товаров народного потребления) определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления. Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства. Посреднический рынок - это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для их дальнейшей перепродажи с целью получения определенной прибыли. Рынок государственных учреждений составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций. Международный рынок состоит из всех покупателей и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. Если рассматривать рынок как совокупность покупателей, объединенных их географическим положением, то можно выделить: · мировой рынок - рынок, включающий страны всего мира; · региональный рынок — рынок, охватывающий всю территорию данного государства; · местный рынок - рынок, включающий один или несколько районов страны. Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.При определении емкости рынка товаров народного потребления анализируются такие факторы, как уровень текущих доходов населения, наличие сбережений, уровень текущих цен и другие факторы, определяющие покупательский спрос населения.Устанавливая емкость рынка товаров промышленного назначения, необходимо прежде всего учесть основные тенденции развития отраслей народного хозяйства и возможности реализации в них соответствующих инвестиционных проектов.
14. Сегментация рынка. Характеристика маркетинговой деятельности в зависимости от охвата рынка. Сегментация рынка – это деление его на однородные в определенном отношении группы покупателей, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на комплекс маркетинга (одинаковое требование к товару). Сегментация рынка позволяет: 1 Выбрать оптимальную маркетинговую стратегию; 2 Более реалистично подходить к установлению цены; 3 Повысить конкурентоспособность; Уклониться от конкурентной борьбы или снизить ее остроту путем освоения незанятого сегмента рынка. Потенциал сегмента рынка характеризуется таким его параметром, как емкость. Он показывает, сколько товаров и какой стоимости может быть на данном сегменте реализовано. На основе изучения емкости рынка оценивается его динамика. Анализ объемов продаж позволяет сделать вывод о том, каков ожидаемый характер изменения емкости рынка в перспективе. Это позволяет оценить перспективу работы на конкретном рынке с точки зрения возможного увеличения объемов продаж товаров предприятия. Оценка доступности сегмента рынка для предприятия предполагает анализ информации о том, есть ли возможность начать внедрение и продвижение его товаров на этом сегменте. Для этого целесообразно оценить рынок с помощью критериев ограничений к которым относятся: 1.Нормативно-правовые акты действующие на данном рынке и на напрямую защищающие деятельность на них конкретном предприятии. 2.Ресурсные ограничения связанные с невозможностью получения для выхода на данный рынок ресурсов. 3.Специфические требования к качеству, безопасности, упаковке, транспортировке отдельных товаров. 4.Социально-политические факторы. Оценка существенности сегмента предполагает определение того, на сколько реальна ту или иную группу потребителей можно рассматривать, как сегмент рынка. Анализ возможностей освоения сегмента рынка предполагает: 1.Оценку риска. Риск выхода на рынок определенным путем, суммирования весов факторов риска. Такой подсчет ведется отдельно для различных сегментов, а в итоге выбирается тот, у которого полученная сумма меньше, чем у других. 2.Определение конкурентной способности товаров. 3.Выявление позиций основных конкурентов. 4.Определение возможной реакции конкурентов на проявление на рынке нового предприятия. 5.Определение прибыльности сегмента.
|