Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи, функции маркетинга






Понятие и сущность маркетинга. Актуальность маркетинга на современном этапе

Слово маркетинг появилось в экономической литературе на рубеже XIX-XX в. Оно происходит от английского слова “market”, что означает “рынок”, и буквально означает “рыночную деятельность”, “работу с рынком”. Ориентация на потребителя, как отличительная черта современного маркетинга, согласуется с таким определением как “Философия бизнеса”. Маркетинг предлагает предпринимателю экономическую выгоду в обмен на постоянную заботу о потребителях и обществе в целом.

Маркетинг имеет место на всех этапах развития деятельности человека. В этом и проявляется сущность маркетинга как философии бизнеса. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.

Актуальность маркетинга на современном этапе характеризуется следующим:

1. маркетинг позволяет оценить рыночную среду, в которой функционирует предприятие;

2. маркетинг позволяет оценить цели, желания и возможности потребителей и поставщиков;

3. маркетинг позволяет совершенствовать продвижение товаров на рынок;

4. маркетинг позволяет повысить эффективность рекламы и т.п.

 

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессио­нальных деятелей рынка, таких как оптовые и розничные торговцы, товаро­веды и заведующие производством марочных товаров, рекламисты и т. п. Им нужно знать: как изучить рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого сегмента; как создать товар с нужными для этого сегмента свойствами; как установить

цену на товар; как выбрать посредников; как рекламировать и продвигать товар, чтобы его приобрели.

Основные понятия маркетинга

Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соот­ветствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения имеют предел. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых воз­можностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Человеческие нужды, потребности и запросы обусловливают появле­ние товаров для их удовлетворения.

Товары это всякая продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена.

Цели, задачи, функции маркетинга

Цель маркетинга – максимальное удовлетворение спроса людей, организаций, территорий на товары, работы, услуги посредством обмена; ускорение продвижения товаров на рынок и повышение эффективности производственно- коммерческой деятельности.

Задачи маркетинга состоят в выполнении анализа и прогнозирования рынка, его сегментов и рыночной среды, конкуренции и конъюнктуры.

Выделяют две группы задач:

1) разработка стратегии и планирования деятельности организации с ориентацией на потребителя и на развитие спроса;

2) реализация товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политик.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал