Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели, задачи, функции маркетингаСтр 1 из 20Следующая ⇒
Понятие и сущность маркетинга. Актуальность маркетинга на современном этапе Слово маркетинг появилось в экономической литературе на рубеже XIX-XX в. Оно происходит от английского слова “market”, что означает “рынок”, и буквально означает “рыночную деятельность”, “работу с рынком”. Ориентация на потребителя, как отличительная черта современного маркетинга, согласуется с таким определением как “Философия бизнеса”. Маркетинг предлагает предпринимателю экономическую выгоду в обмен на постоянную заботу о потребителях и обществе в целом. Маркетинг имеет место на всех этапах развития деятельности человека. В этом и проявляется сущность маркетинга как философии бизнеса. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок. Актуальность маркетинга на современном этапе характеризуется следующим: 1. маркетинг позволяет оценить рыночную среду, в которой функционирует предприятие; 2. маркетинг позволяет оценить цели, желания и возможности потребителей и поставщиков; 3. маркетинг позволяет совершенствовать продвижение товаров на рынок; 4. маркетинг позволяет повысить эффективность рекламы и т.п.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как оптовые и розничные торговцы, товароведы и заведующие производством марочных товаров, рекламисты и т. п. Им нужно знать: как изучить рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого сегмента; как создать товар с нужными для этого сегмента свойствами; как установить цену на товар; как выбрать посредников; как рекламировать и продвигать товар, чтобы его приобрели. Основные понятия маркетинга Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения имеют предел. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Человеческие нужды, потребности и запросы обусловливают появление товаров для их удовлетворения. Товары — это всякая продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Цели, задачи, функции маркетинга Цель маркетинга – максимальное удовлетворение спроса людей, организаций, территорий на товары, работы, услуги посредством обмена; ускорение продвижения товаров на рынок и повышение эффективности производственно- коммерческой деятельности. Задачи маркетинга состоят в выполнении анализа и прогнозирования рынка, его сегментов и рыночной среды, конкуренции и конъюнктуры. Выделяют две группы задач: 1) разработка стратегии и планирования деятельности организации с ориентацией на потребителя и на развитие спроса; 2) реализация товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политик.
|