Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы сегментации рынка
При сегментировании рынка товаров народного потребления обычно учитываются следующие факторы: - географические, - демографические, - социально-экономические, - национально-культурные, - личностные, поведенческие факторы. При сегментировании рынка по географическому принципу целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяющимися проживанием на данной территории. Сегментирование рынка по демографическому принципу предполагает разбиение его на отдельные группы с учетом таких факторов, как пол, возраст, размер семьи, ее образ жизни. При сегментировании рынка по социально-экономическому принципу прежде всего выделяются группы покупателей с учетом уровня доходов, принадлежности к общественному классу, профессии. Национально-культурный принцип сегментирования рынка предполагает выделение групп покупателей с учетом их национальности и образования. Образ жизни и тип личности лежат в основе сегментирования рынка по личностному принципу:
При сегментировании рынка по поведенческому принципу группы покупателей выделяют в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на этот товар. Покупателей товаров промышленного назначения можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему. После того как проведено сегментирование рынка и определены профили каждого из сегментов, следует оценить степень их привлекательности для фирмы. Для этого необходимо учесть следующее: - емкость данного сегмента; - возможности роста емкости сегмента; - прогнозируемый объем прибыли; - заинтересованность конкурентов в завоевании выбранного сегмента; - отношение покупателей сегмента к товарам конкурентов; - наличие требуемых каналов распределения. С учетом анализа указанных факторов фирме необходимо отобрать себе один или несколько наиболее выгодных сегментов, которые образуют целевой рынок. 16. Понятие и сущность позиционирования товара на рынке Позиционирование – разработка и создание максимально эффективного образа товара, который должен занять в создании покупателя место, отличающееся от места товара-конкурента. Главная задача позиционирования – реализация комплекса мер, направленных на адаптацию товара к требованиям целевого рынка с проявлением его уникальных, важных с точки зрения потребителя характеристик, отличающихся от товара конкурентов. При осуществлении позиционирования, необходимо получить ответы на следующие вопросы: 1.Каковы отличительные свойства товара, на которые благоприятно реагируют потребители. 2.Как воспринимаются позиции конкурирующих товаров в отношении этих свойств. 3.Какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных потребителей. Принципы позиционирования Выделяют позиционирование по:
|