Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка товаров. Требования, предъявляемые к маркировке товаров.






Маркировка – неотъемлемая часть технологического процесса. На современном этапе развития производства невозможно представить себе конечный продукт в групповой либо индивидуальной упаковке без какой-либо маркировки. Она решает целый ряд задач, в основе которых лежит идентификация товара в цепочке производитель-потребитель.

Условно, можем разделить маркировку на общую и служебную.

Маркировка, носящая общий характер, предназначена скорее для конечного потребителя и может содержать:

информацию о товаре (название, содержание, количество, вес);

информацию о производителе (название, страна происхождения);

информацию о способах хранения и транспортировки.

Такая маркировка, как правило, является постоянной, наносится на упаковку типографским способом и содержит буквенно-цифровую информацию и графическую (например, логотип компании). Она должна быть легкочитаемой, а значит крупной и контрастной.

Современное производство это высокий уровень автоматизации, широкий ассортимент выпускаемой продукции, разветвленные конвейерные системы, как в производственном цехе, так и на складе. Необходимо вести учет товара, отслеживать его движение от момента начала производства до момента отгрузки конечному потребителю. Для этих целей служит так называемая служебная маркировка. Она носит переменный характер, так как необходимо отличать каждую конкретную единицу товара. В условиях типографии невозможно произвести подобную персонификацию, поскольку она находится в отрыве от производства. Для этих целей необходима маркировка в режиме он-лайн.

Служебная информация, как правило, содержит:

номер партии (цифровой вид либо штриховой код);

дату изготовления (цифровой вид либо штриховой код);

порядковый номер либо внутренний артикул (цифровой вид либо штриховой код).

Штриховой код часто используется как для внутренней идентификации товара на производстве или складе, так и, например, для идентификации при продаже в магазине.

Основные требования, предъявляемые к служебной маркировке это четкость и контрастность (особенно при печати штрихового кода). Кроме того, маркировка должна иметь определенную стойкость к истиранию. В ряде случаев, высокая стойкость к истиранию может служить дополнительной защитой от подделок.

Для нанесения служебной маркировки преимущественно используется каплеструйное, термотрансферное или лазерное оборудование.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал