![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 22. Зачет по творчеству М. Ю. Лермонтова
Цель урока: учет и контроль знаний.
Ход урока I. Зачет по творчеству М. Ю. Лермонтова Как завершающий итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова можно провести урок-зачет. В зачет можно включить три вида работы: Ответ на теоретический вопрос. (5 групп — 5 вопросов). — Психологический роман. Составить статью для литературоведческого словаря. — Дать понятие о кольцевой композиции. — В чем разница между темой и мотивом лирического произведения? — В чем вы видите различие между автором и его лирическим героем? — Почему лирику Лермонтова можно назвать дневником духовной жизни поэта? 2. Анализ стихотворения по плану: 1) тема и идея стихотворения; 2) основной конфликт; 3) стихотворный размер; 4) особенности рифмы; 5) художественные средства и приемы. Стихотворения выбираются по усмотрению учителя.
3. Чтение наизусть стихотворения или отрывка из романа «Герой нашего времени» (Выбор обосновать).
II. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова 1. Сделать сопоставительный анализ стихотворения «Дума» и романа «Герой нашего времени» по вопросам: — В чем состоит общность проблематики обоих произведений? Как это отражено в композициях стихотворения и романа? — Как соотносится в обоих произведениях образы автора и героя? Определите назначение и функции системы рассказчиков в романе. Как сочетаются в стихотворении «я» и «мы»? — Как раскрываются в романе и в стихотворении тема бездействия, тема пресыщения жизнью? — В чем видит Лермонтов непривлекательность человека своего поколения в обоих произведениях? — Как развивается и осмысливается в произведениях мотив смерти (на уровне метафоры — в стихотворении, на уровне темы — в романе)?
2. Написать литературно-критическое эссе: «Кто такой Печорин?» или «В чем суть конфликта романа «Герой нашего времени?» Две основные точки зрения на эту проблему: а) Основной конфликт романа — конфликт человека и среды, личности и общества; б) сущность трагического конфликта романа — трагедия любви. При выполнении этого задания следует использовать статью В. Г. Белинского «Герой нашего времени».
3. В романе много упоминаний зарубежных писателей и их произведений. Покажите взаимосвязь романа с европейскими литературными движениями.
III. Проверочный тест (вопросы теста в конце книги)
Урок 23. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова Цель урока: обучение навыкам организовать текст сочинения композиционно, уметь выразить свое отношение к изученным произведениям по выбранной теме.
Примерные темы и планы
|