Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физкультминутка для глаз
Назовите все группы сельскохозяйственных растений
Посмотрите на растения: капуста, огурец на стадии цветения, яблоня, в чем отличия? Помидор образует цветки, а затем плоды в первый год жизни, капуста только на второй год жизни, а яблоня цветет и плодоносит много лет. Эти растения разные по продолжительности жизни. Дайте определение понятиям: однолетние, двулетние, многолетние. Выполняют задания по рядам, используя текст учебника, все определения записать в тетрадь по памяти.
Закрепление. Выполните тест 1. Зерновая культура, используемая для выпечки белого хлеба. __________ 2. Зерном этой культуры кормят лошадей, а из муки готовят вкусное печенье.___________ 3. Общее название культур, к которым относятся пшеница, рожь, ячмень овес._________ 4. Группа культур, в которую входят горох, фасоль, бобы._____________ 5. Общее название культур, к которым относятся яблоня, груша, слива. ____________ 6. Группа культур, в которую входят огурцы, помидоры, свёкла, морковь __________ 7. Растения, используемые на корм животным _____________ 8. Какому слову в русском языке соответствует слово «аграрный»? ______________ Взаимопроверка. Ответы: 1.пшеница 2.овес 3.зерновые 4.зернобобовые 5. плодово-ягодные 6. овощные 7. кормовые 8.сельскохозяйственный Оценивание результатов работы, карточка «Светофор» Оценки: нет ошибок –«5» зеленая карточка 1 ошибка - «4» желтая карточка 2 ошибки - «3» красная карточка Поднимите карточки, соответствующие вашим оценкам. Значение овощей в жизни человека Овощи необходимы для питания человека. Они не только содержат нужные организму витамины, минеральные соли, углеводы, белки, растительные жиры, но и являются исходным материалом для образования в организме веществ, без которых нормальное развитие и жизнь человека невозможны. Характерно, что каждый вид овощей и фруктов создает в организме определенные биологически активные вещества. Одни из них улучшают обменный процесс, пищеварение, нейтрализуют кровяное давление; другие укрепляют стенки сосудов, придают им эластичность, предотвращая спазмы, а также снижают содержание холестерина в крови и жидкости в организме. Все это укрепляет организм, делает его стойким против многих заболеваний и повышает работоспособность. Сырые свежие овощи особенно богаты витаминами.
Понятие о сорте Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений, или их агротехнику, которая включает обработку почвы, внесение удобрений, подготовку семян и посадочного материала к посеву (посадке). Совершенствовать агротехнику можно путем опытной проверки приемов возделывания растений в конкретных условиях. Например, можно изучить, как влияют на урожай сроки и способы посева, подкормка растений различными удобрениями. Весной также проводят обработку почвы. Если осенью почва была вспахана, весной ее боронуют. При этом почва рыхлится на глубину 4 – 5 см: разрушается почвенная корка, измельчаются комья почвы, перемешивается поверхностный слой. После такой обработки на поля высевают ранние культуры. Ко времени посева поздних культур почва уплотняется, на ней вырастают сорняки. Поэтому перед посевом поздних культур проводят культивацию на глубину 6 – 8, но не более 10 см. При культивации разрушается поверхностная корка, сохраняется влага в почве, уничтожаются сорняки. Весной проводятся прикатывание. Это обработка почвы с целью ее уплотнения, выравнивания поверхности, разрушения корки, измельчения глыб. На выровненной почве семена дают более дружные и ровные всходы. Сорт – одно из значения слова «сорт» - качество. Человек с момента возникновения земледелия путем отбора улучшал культурные растения, повышал их качество. Со временем развилась селекция – наука занимающаяся выведением сортов культурных растений. Сорта обладают различными признаками, отвечающими потребностям человека. Такими ценными признаками являются зимостойкость, устойчивость к болезням, высокая продуктивность, повышенное содержание ценных питательных веществ и др. Людей, создающих новые сорта, называют селекционерами. Рассада. Чтобы получить овощи как можно раньше и удлинить срок их употребления выращивают посадочный материал – рассаду из семян, для пересадки на постоянное место в открытый грунт или теплицу. Чем больше вегетативный период растения, тем важнее выращивать растение рассадным способом в защищенном грунте. Сеют семена в ящики любых размеров, но удобнее пользоваться стандартными 50*35*8 см. Срок и место посева семян для получения рассады определяется временем, необходимым на ее выращивание, а также сроком и местом высадки. От качества рассады зависит урожай и сроки его поступления. Рассада должна быть здоровой, коренастой с хорошо развитыми корнями и темно-зелеными листьями. Такую рассаду можно вырастить при создании растениям необходимые условия. Лучше всего выращивать рассаду в теплицах или парниках, сложнее, но вполне возможно вырастить и в помещении. К защищенному грунту относят парники и теплицы. Срок использования теплиц и парников зависит от способа обогрева (водяной, биологический, солнечный). С целью увеличения объемов производства овощей и равномерного их поступления в течение года создаются новые и расширяются существующие зоны производства ранних овощей. Тепличные комбинаты, расположенные вблизи городов, поставляют в продажу овощи круглый год. Существует много видов теплиц от простых дешевых до современных дорогостоящих. Уборка урожая, закладка его на хранение Для получения высоких урожаев почву под посадку надо хорошо обрабатывать. Готовят почву с осени. Вносят удобрения. Они бывают органические и минеральные. Органические – навоз, торф, куриный помет, компост. Они ценны тем, что содержат все питательные вещества необходимые для растений. Минеральные удобрения бывают фосфорные, калийные, азотные. Их изготавливают на специальных заводах. Хорошим калийным удобрением является также зола. Урожай овощей в нашей области убирают в конце августа – сентябре. Просушивают и закладывают на хранение. На хранение закладывают овощи только здоровые и без повреждений, мыть нельзя. Вывод - Какая была цель нашего урока? -Цель урока достигнута? -Какие бывают группы растений? -На какие группы делятся растения по продолжительности жизни? -К каким группам растений относятся растения - отгадки из мультфильма? 6. Домашнее задание: 1) нарисовать растения различных групп, выращиваемых дома, 2) собрать коллекцию «Сельскохозяйственные растения» 7. Рефлексия «Светофор». Если тема понятна – зеленая карточка, остались вопросы - желтая, возникли затруднения - красная
Урок № 5 – 6 Понятие «система обработки почвы» Осенняя обработка почвы под овощные растения. Правила безопасной роботы с ручным сельскохозяйственным инструментом.
Какие требования предъявляются к бункерам для хранения зерна? Чтобы рабочий случайно не оказался на зерне в бункере во время его разгрузки, бункер закрывают решеткой или крышкой, запираемой на замок. Выдвижные разгрузочные заслонки должны свободно перемещаться от усилия одного человека. Транспортеры, подающие зерно в бункер, ограждают. Можно ли самостоятельно строить постоянные и временные пункты по подработке сельскохозяйственных продуктов? Постоянные пункты по подработке сельскохозяйственных продуктов: механизированные тока, пункты сушки и очистки, пункты обработки волокнистых и других сельскохозяйственных продуктов должны строиться, но проектам, разработанным государственными проектными организациями и утвержденным вышестоящим органом. Временные пункты устраивают и оборудуют по согласованию с руководством предприятия и местной пожарной охраной. Какие требования безопасности предъявляются к временным помещениям и площадкам для подработки сельскохозяйственных продуктов? Для машин, необходимых для подработки сельскохозяйственных продуктов, отводят специальные помещения или площадки. Размеры помещения должны удовлетворять требованиям безопасной расстановки машин, иметь вентиляцию, достаточное освещение рабочих мест, а также отвечать требованиям электро - и пожаробезопасности. На рабочих местах вывешивают предупредительные плакаты и инструкции по технике безопасности, у входа в помещение — табличку «Вход посторонним воспрещен». В помещениях и на площадках машины размещают так, чтобы обеспечивался свободный подъезд транспортных средств, и при пожаре была возможность вывести машины в безопасное место. Какие меры безопасности предъявляются к оборудованию машин, механизмов и инструменту для подработки сельскохозяйственных продуктов? Машины и агрегаты, обслуживаемые на высоте, оборудуют помостами с перилами высотой 1 м и отбортовкой не менее 15 см. Стационарные лестницы устанавливают под углом не более 60° со ступеньками из листового рифленого металла. Приямки, завальные и смотровые ямы закрывают настилом или съемными крышками. Движущиеся части машин, трансмиссий, расположенные на высоте менее 2 м от пола или поверхности рабочей площадки, ограждают со всех сторон. Лопаты и грабли для перемещения обрабатываемых продуктов должны быть деревянные.
Урок № 7 Понятие «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи.
Цели урока: Ø повторить правила техники безопасности при кулинарных работах; Ø познакомить с понятием обмена веществ, с суточным потреблением белков, жиров, углеводов, с проблемой авитаминозов; Ø формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований; Ø воспитывать мотивацию к учебной деятельности; Ø развивать творческие способности обучающихся, умение анализировать информацию, культуру питания; Ø прививать навыки ЗОЖ. Тип урока: беседа.
|