Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели экспертной оценки профессиональной пригодности кандидатов к службе на определенной должности или учебе в образовательном учреждении в системе Минюста России
№
| Группы показателей
| Показатели
| Баллы
| 1
| Биологические показатели
| 1.1
| Неблагоприятная
наследственность
| - Наличие психических заболеваний у близких родственников.
| 1-2
| - Наличие близких родственников, злоупотребляющих алкоголем или страдающих алкоголизмом.
| 1-2
| - Наличие близких родственников, страдающих наркоманией.
| 1-2
| - Отклоняющееся, деликвентное поведение близких родственников.
| 1-3
| - Наличие суицидальных попыток или завершенных суицидов у близких родственников.
|
| - Иное
| 1-3
| 1.2
| Экзогенные факторы
| - Перенесенные черепно-мозговые травмы с потерей сознания (наличие шрамов, рубцов на кожных покровах головы).
| 1-2
| - Эпизоды нарушения сознания (коллапсы, ауры), судорожные пароксизмы, энурез.
| 1-3
| - Перенесенные острые и хронические нейроинфекции с остаточными явлениями поражения ЦНС.
| 1-3
| - Перенесенные общие инфекционные заболевания (протекавшие в тяжелой форме).
| 1-3
| - Иные.
| 1-3
|
| Психосоциальные показатели
| 2.1
| Неблагоприятные социально-средовые факторы
| - Воспитание в неполной семье, у родственников, в детском доме.
| 1-2
| - Низкий образовательный, профессиональный и социальный статус родителей.
|
| - Конфликты, обусловленные спецификой лично-семейных отношений.
| 1-3
| - Отсутствие внимания со стороны родителей, отверженность в детском и подростковом возрасте.
| 1-2
| - Чрезмерная опека, " кумир семьи".
| 1-3
| - Чрезмерно жесткое воспитание.
| 1-2
| - Неполное среднее образование (для кандидатов, поступающих на должности младшего и среднего начальствующего состава).
| 1-2
| - Отсутствие специального образования (для кандидатов, поступающих на должности, требующие наличия специального образования)
| 1-3
| - Затруднения в учебе, низкая успеваемость.
| 1-3
| - Аутистические и сверхценные увлечения и интересы.
| 1-3
| - Причастность к асоциальным компаниям, употребление в речи жаргонных выражений, наличие татуировок криминального содержания.
| 2-3
| - Приводы в милицию, постановка на учет.
| 1-3
| - Бытовое пьянство, злоупотребление алкоголем.
|
| - Эпизодические употребления наркотиков, токсических веществ (наличие следов инъекций)
|
| - Дисциплинарные взыскания, конфликты во время учебы, службы в Вооруженных силах, на предыдущей работе.
| 1-3
| - Нарушение семейных отношений у кандидата, разводы.
| 1-2
| - Частые необоснованные смены мест работы.
| 2-3
| - Увольнения по отрицательным мотивам
- Иное
| 1-3
1-3
| 2.2
| Неблагоприятные психологические факторы, недостаточный уровень психической адаптации
| - Трудности социальной адаптации (ограниченность в контактах, отсутствие близких друзей, видение всех других людей только с отрицательной стороны и др.)
|
| 1-3
| - Эгоцентризм, неразборчивость в средствах достижения целей, стремление к извлечению собственной выгоды из ситуации
| 1-3
| - Неадекватно завышенная самооценка в сочетании с высоким уровнем притязаний
| 1-2
| - Эмоциональная незрелость.
| 1-2
| - Подчиняемость, внушаемость, зависимость от значимых других (родителей, близких родственников).
| 1-2
| - Наличие отдельных патопсихологических симптомов.
| 1-3
| - Проявление психического инфантилизма.
| 2-3
| - Склонность к невротическому типу реагирования в стрессовых ситуациях.
| 1-3
| - Высокий уровень тревожности, беспокойство, мнительность, постоянно низкий фон настроения.
| 1-2
| - Тенденция к избеганию ответственности, переложение ответственности за свои поступки на других людей, обвинение других людей или обстоятельств в собственных неудачах.
| 1-3
| - Яркие эмоциональные реакции, неадекватные требованиям ситуации.
| 1-2
| - Импульсивность, склонность к необдуманным поступкам.
| 1-2
| - Неразборчивость в установлении социальных контактов
| 1-2
| - Иное.
| 1-3
| Мотивы поступления на службу:
|
| - сверхценная настроенность на борьбу с преступностью;
|
| - возможность реализации властных полномочий;
| 1-2
| - психопатологические мотивы (борьба с недоброжелателями);
| 2-3
| - утилитарно- корыстные, в целях наживы (получения нетрудовых доходов, обогащения, получение удостоверения и др.).
|
| - неадекватные («нравится форма», «хочется», «просто работать», «любовь к дисциплине» и т.п.)
| 1-2
| - возвращение на службу после того, как кандидат не смог найти гражданскую работу
|
| - отсутствие четкой мотивации к службе в УИС, неопределенные мотивы поступления на службу
| 1-3
| - иные.
| 1-3
| 2.3
| Агрессивные и аутоагрессивные формы поведения
| - Суицидальное поведение в анамнезе, в т.ч. демонстративного характера.
| 2-3
| - Наличие рубцов на кожных покровах от самопорезов.
| 1-3
| - Иные.
| 1-3
| 2.4
| Участие в вооруженных конфликтах и локальных войнах
| - На территории бывших республик СССР и России.
| 1-2
| - В составе миротворческих сил за рубежом.
| 1-2
| - Иное.
| 1-3
| | | | | |
| Показатели особенностей личности
| 3.1
| Низкий уровень интеллектуального развития (интеллектуаль-ная недостаточ-
ность) социально-педагогич.
запущенность
| - Примитивнось, ограниченность кругозора, низкий объем общеобразовательных знаний, узкий круг интересов.
| 1-2
| - Бедность экспрессивной речи, скудный словарный запас.
| 1-2
| - Низкий уровень интегрального показателя теста КОТ.
|
| - Низкий категориально-понятийный уровень, конкретное понимание условного смысла пословиц и метафорических выражений, преобладание конкретно- ситуативных признаков в методиках исследования интеллекта (исключение понятий, простые аналогии и проч.)
| 1-2
| - Трудности владения устной русской речью
|
| - Трудности владения письменной русской речью
| 1-2
| - Несоответствие уровня или профиля образования требованиям должности
| 2-3
| - Сложности усвоения инструкции (необходимость по нескольку раз объяснять инструкцию, неадекватное усвоение инструкции и т.п.)
| 1-2
| - Иное
| 1-3
| 3.2
| Негативные личностные черты
| Тесты ММИЛ или СМИЛ (Ф.Б.Березин, Л.Н.Собчик):
- пики в личностном профиле по одной шкале – выше 85 Т баллов, по трем и более шкалам выше 70 Т баллов;
|
2-3
| - подъем по 2, 7, 8 шкалам выше 70 Т баллов с низким показателем по шкале К;
- подъем по 2, 7 шкалам выше 70 Т баллов с низким показателем по шкале 9;
| 2-3
| - выраженный подъем шкал невротической триады по отношению к средней линии профиля;
| 1-2
| - подъем 4, 6, 8 или 4, 6, 9 шкал выше 70 Т баллов, как изолированно, так и в любом сочетании;
| 2-3
| - высокие 2 и 4 шкалы при низком показателе 9 шкалы;
| 1-3
| - " плато" образованное 7 и 8 шкалами на уровне 70 Т баллов и выше;
| 1-2
| - подъем по 4, 9 шкалам выше 70 Т баллов (при возрасте кандидата выше 25 лет);
| 1-2
| - недостоверные результаты при ретестировании (сокрытие проблем, негативных черт характера, диссимуляция).
|
| - недостоверность при первичном тестировании
|
| Тест цветовых выборов (М.Люшер):
|
| - эмоциональный стресс (количество "! " больше пяти);
| 1-2
| - выраженная острота психического состояния (существенные различия между 1-м и 2-м выборами);
|
| - эмоциональная измененность (наличие в первых парах сочетания основных цветов с ахроматическими);
| 1-2
| - сниженный уровень работоспособности (разбитая или смещенная на последние позиции цветового ряда " рабочая группа" цветов);
|
| - отсутствие в шифровке сдерживаемых, резервных характеристик (==).
| 1-2
| Тест 16 PF (Кэттелл):
|
| - фактор " С" < = 4 стенов (эмоциональная незрелость)
| 1-2
| - фактор " O" > = 8 стенов (тревожность)
| 1-2
| - фактор " Q4" > = 8 стенов (высокий уровень фрустрации)
| 1-2
| - фактор " M" > = 8 стенов (низкий волевой контроль поведения)
| 1-2
| - фактор " Q3" < = 4 стенов (низкий волевой контроль поведения)
| 1-2
| - фактор " G" < = 4 стенов
| 1-2
| - наличие признаков психологической дезадаптации
| 1-3
| 3.3
| Неадекватное поведение (внешний вид) при прохождении психофизиологического тестирования, прохождении военно- врачебной комиссии
| - неоднократные опоздания (неявки) на тестирование без уважительной причины;
| 1-2
| - внешний вид, демонстративность (неопрятность; особенности мимики и жестикуляции; яркие вызывающие украшения, одежда, макияж, прическа, серьги у мужчин и т.д.)
| 1-2
| - поведение (состояние похмелья, ругань, хамство, споры, неуместные шутки, заигрывания, неоднократные повторения одних и тех же вопросов и ошибок и т.д.)
- явка на психофизиологическое обследование в нетрезвом состоянии
| 2-3
| - измененное эмоциональное состояние (повышенное беспокойство, суетливость, испуг, эйфория, возбуждение и др.)
| 1-2
| - физиологические проявления (тремор, заикания, покраснение/ побледнение, повышенная потливость, почесывания, судороги, мешки под глазами, сильно расширенные/ суженные зрачки, красные глаза и т.д.)
| 1-3
| - проявление признаков нервно-эмоциональной или вегетативной неустойчивости (плач, слезы, истерические реакции, крик, агрессивность и т.д).
- иное
| 1-3
1-3
| 3.4
| Отдельные функциональные
нарушения
| Низкие показатели в функциональных пробах на:
- внимание;
|
1-3
| - память;
| 1-3
| - зрительно- моторную реакцию и зрительно- моторную координацию;
- иное
| 1-2
1-3
| 3.5
| Снижение
функциональных резервов
| Антропометрические данные:
- несоответствие антропометрических характеристик требованиям должности
- иное
|
1-2
1-3
| Приложение 4
Данная страница нарушает авторские права?
|