Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Написание введения часто вызывает большие трудности у студентов






 

Написание введения часто вызывает большие трудности у студентов. Во введении даётся обоснование выбора темы, структуры и содержания работы. Оно должно быть написано кратко и предельно чётко. Обычно введение состоит из следующих пунктов:

1. Постановка проблемы.

2. Обоснование выбора темы, определение актуальности исследования.

3. Определение границ исследования (объект, предмет исследования, хронологические рамки).

4. Определение цели работы и подчинённых ей более частных задач, гипотезы исследования.

5. Указание теоретической и практической значимости исследования.

6. Методы исследования, примененные при написании работы.

7. Характеристика основных этапов работы.

Во введении к выпускной квалификационной работе должна быть добавлена информация о наличии выступлений по данной теме на семинарах и конференциях или опубликованных работ (апробация работы).

Постановка проблемы и выбор темы исследования были рассмотрены выше (пункт 1.1).

Актуальность научного исследования - это аргумент в пользу проведения работы. Актуальность означает необходимость выполнения исследования, сформулированного в теме, в данный момент времени, его своевременность, соответствие потребностям дня.

Объектисследования - это часть окружающего нас материального или нематериального мира, реальность, существующая независимо от нашего знания о ней, явление или процесс, выбранный для изучения. Один и тот же объект может исследоваться разными науками. Предмет исследования отражает ту сторону объекта, которую изучает данное исследование. Предмет должен фигурировать в теме работы.

Непосредственными характеристиками научно-исследовательской деятельности является цель и задачи исследования. Цель - это представление о результате, т.е. какой результат намерен получить исследователь по завершении работы. Цель работыдолжна быть сформулирована на основе проблемы, объекта и предмета исследования. Чтобы ее грамотно представить, к формулировке цели работы необходимо добавить один из глаголов: «исследовать», «проанализировать», «изучить», «разработать», «обосновать», «определить», «охарактеризовать», «оценить» и т.д.

Из цели исследования вытекают задачи, которые в своей совокупности должны дать представление о том, что необходимо сделать для достижения цели. Задачи должны отражать логическую последовательность проведения работы, применение тех или иных методов; последовательности решения задач подчиняется дальнейшее изложение материала (наиболее логичен алгоритм: задача ® объект и метод ® результат ® вывод ® практическая рекомендация). Каждой решенной задаче должны соответствовать 1-2 вывода.

Гипотеза исследования - научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Гипотеза, как метод развития научного знания заключается в выдвижении предположения, экспериментальной проверки, которая или подтверждает ее и она становится фактом, теорией, или опровергает, и тогда строится новая гипотеза. Гипотеза исследования должна быть сформулирована в предположительном виде, и отображать предположительную зависимость (или независимость) двух и более факторов. Она может быть выражена в следующих формах: «Можно предположить, что... будет способствовать...», «...повлияет на...», «...позволит улучшить...», «Можно предположить, что... не зависит от...» и т.д.

При разработке гипотезы учитываются следующие положения (гипотеза должна):

· обладать принципиальной проверяемостью;

· объяснять тот круг аналогичных вопросов, которые со­ставляют сущность изучаемого явления; иметь приложение к широкому кругу педагогических явлений;

· не противоречить ранее установленным научным фактам;

· быть принципиально простой;

· содержание гипотезы, не должно включать тех понятий, которые сами могут стать предметом исследования;

· носить характер вероятности.

Теоретическая значимость должна отражать результаты проведенного исследования для развития теории и практики избранной области деятельности. Теоретическую значимость целесообразно строить в формулировках: «разработаны...»; «обоснованы...»; «выявлены...»; «раскрыты...»; «установлены...» и. т.д.

Практическая значимость должна быть представлена выводами о полезности проведенного исследования и полученных в результате этого исследования данных, а также рекомендациями для их практического использования.

Положения, выносимые на защиту, формулируются в виде утверждения, исходя из полученных выводов по результатам проведенного исследования.

Например:

Название работы: «Влияние степени физической активности на функциональное состояние школьников коренного и некоренного населения Ханты-Мансийского автономного округа».

Актуальность: В настоящее время физическая активность учащихся существенно снизилась. Причинами являются: развитие транспортной системы, увеличение времени для учебы и выполнения домашних заданий, проведение свободного времени перед телевизором или за компьютером, снижение качества физического воспитания в школах. Наряду с другими факторами, снижение физической активности не может не сказываться на функциональном состоянии систем растущего организма, что в целом ведет к ухудшению здоровья школьников ХМАО.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние степени двигательной активности на функциональное состояние школьников 10-14 лет коренного и некоренного населения ХМАО.

Объект исследования: двигательная активность школьников коренного и некоренного населения Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО).

Предмет исследования: характеристика функционального состояния школьников коренного и некоренного населения ХМАО с различной степенью двигательной активности.

Гипотеза заключается в том, что функциональное состояние школьников коренной и некоренной национальности ХМАО будет различным в зависимости от двигательной активности: функциональное состояние школьников с высокой степенью двигательной активности, не зависимо от национальности, будет более адекватным по сравнению со школьниками, имеющими умеренную степень двигательной активности.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретическую и практическую стороны влияния двигательной активности школьников коренной и некоренной национальности ХМАО с учетом проживания в условиях крайнего Севера на функциональное состояние школьников.

2. Определить показатели функционального состояния и двигательной активности детей коренной и некоренной национальности ХМАО.

3. Дать сравнительную характеристику функционального состояния школьников с различной степенью двигательной активности.

Научная новизна исследования заключается в дополнении сведений о сравнительной оценке функционального состояния коренного населения ханты с аналогичными данными некоренного населения.

Теоретическая значимость:

Выявлено противоречие, заключающееся в том, что более высокие показатели физического развития (данные антропометрии, динамометрии, спирометрии) у школьников некоренной национальности сочетаются с более низкими показателями функционального состояния кардиореспираторной системы, сравнительно с представителями коренной национальности ханты.

Практическая значимость:

Экспериментально доказано положительное влияние высокой степени двигательной активности на функциональное состояние сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Положения, выносимые на защиту:

1. Исследования теоретической и практической стороны данной проблемы показало, что двигательная активность у школьников коренной и некоренной национальности ХМАО разная, но ее степень прямо пропорционально влияет на функциональное состояние школьников.

2. Высокий уровень двигательной активности способствует формированию оптимального ответа сердечно - сосудистой системы на физическую нагрузку.

3. Показатели антропометрии и динамометрии выше у школьников с высокой степенью двигательной активности по сравнению с учащимися с умеренной степенью двигательной активности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал