Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарь терминов
Аннотация - краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи, раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора. Актуализация - переход из потенциального состояния в действие. Аспект - угол рения, под которым рассматривается объект исследования. Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщённый вывод о всей совокупности таких случаев. Детерминанта - предпосылка. Идея - определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. д. Индукция - вид умозаключений от частных фактов, положений к общим выводам. Инновация - выход за пределы нормативности. Интеграция - объединение в целое каких-либо частей. Категория - форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов. Ключевое слово - слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части. Когнитивный - рациональный, интеллектуальный, связанный с познанием. Концепция - система взглядов на что- либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения. Краткое сообщение - научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно- исследовательской или опытно- конструкторской работы. Назначение такого документа оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом её этапе. Креативность - созидательность, творческое отношение к работе, способность принимать нестандартные решения. Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов. Мировоззрение, миропонимание, мироощущение - совокупность взглядов, представлений об окружающем мире, основанных на эмоциональном и интеллектуальном его восприятии. Научная дисциплина - раздел науки, который на данном уровне её развития, в данное время освоен и внедрён в учебный процесс высшей школы. Научная тема - задача научного характера, требующая проведения научного исследования.Является основным планово-отчётным показателем научно- исследовательской работы. Научная теория - система абсолютных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности. Научное исследование - целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий. Научное познание - исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное- методами получения и проверки новых знаний. Научный доклад - научный документ, содержащий изложение результатов научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории. Научный отчёт - научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по её завершению или за определённый промежуток времени. Научный факт - событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу знания. Обзор - научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой- либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами её развития. Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Отзыв - критическое суждение, мнение, содержащее оценку чего-либо. Парадигма - совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование и являющихся моделью, образцом постановки и решения исследовательских задач. Первая медицинская помощь – комплекс простейших медицинских мероприятий, выполненных на месте ранения, поражения самим населением в порядке само- и взаимопомощи, санитарными дружинами, личным составом спасательных формирований с использованием табельных и подручных средств. Предмет исследования - всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения. Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Проблема - крупное обобщение множества сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Ранжирование - расположение собранных данных в определённой последовательности (убывания или нарастания). Регистрация - выявление определённого качества в явлениях данного класса (например, количество неверно решённых заданий) Реферат - буквально: обращение назад, анализ собственных действий и состояний. Теория - учение, система идей или принципов. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или её раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. Тезисы доклада - краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения Умозаключение - мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определённым образом связанное с исходным. Утилитарный - узко практичный. Фактографический документ - научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию в результате научно- исследовательской работы. Шкалирование - соотнесение качественных характеристик исследуемых объектов с их числовыми значениями. Экспертная оценка - оценка полученных данных с помощью привлечения независимых экспертов. Список использованной литературы 1. Адамова Н.Ю., Глушков И.Г., Гололобов Е.И., Захожая Т.М. Методические рекомендации для подготовки выпускной квалификационной работы и её защиты. – Сургут: РИО СурГПИ, 2002. – 50с. 2. Артемьев В.Н, Веревкина М.П., Зорькина Т.А., Маркцварт Л.Д. Организация научно-исследовательской работы медицинских сестер в лечебно-профилактическом учреждении: Учебно-методическое пособие. Омск, 2004. – 61с. 3. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 128 с. 4. Глушков И.Г. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ. – Сургут: РИО СурГПИ, 2000. – 26 с. 5. Дипломные работы: Методическое пособие / Отв. ред. С.А. Козлова. – М.: Новая школа, 1999. – 34 с. 6. Положение о выпускных квалификационных работах /Сост. Гаврилова Т.А., Коршунова Н.Л. - Уссурийск: УГПИ, 1999. – 10 с. 7. Ставринова Н.Н., Филиппова А.Р., Чугайкина О.Г. Выпускная квалификационная работа по дисциплинам предметной подготовки и педагогике: Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите ВКР. – Сургут: РИО СурГПУ, 2005. – 109с. 8. Эко У. Как написать дипломную работу. – М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.
|