Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экология.
- выполнение отдельных работ экологического мониторинга; - осмотр и описание современного состояния (экологическая оценка) отдельных природных объектов (озер, болот, участков рек, речек, ручьёв, источников, скальных обнажений и т.д.), в т.ч., расположенных на отдельных участках маршрута; - проведение метеорологических наблюдений; - проведение гидрологических наблюдений; - изучение следов пребывания и жизнедеятельности животных визуально, по голосам, по гнёздам, местам лёжек, отпечаткам следов, погадкам, погрызам, разным повреждениям на деревьях и т.п.; - изучение дикорастущих растений и сбор отдельных образцов для гербария; - выявление и описание реликтовых и эндемичных растений; - выявление и описание лекарственных растений, сбор отдельных образцов для гербария; - проведение геоботанического описания травяного сообщества; - проведение простейшего геоботанического описания участка лесной растительности; - определение экологического состояния природной среды на отдельных участках маршрута, в местах вырубок и пожаров; - определение типа почв, гранулометрического состава, их состояния; - определение насекомых и нанесённых ими повреждений; - исследование верховьев бассейна рек; - описание состояния флоры бассейна реки, озера и т.п.; - осмотр и описание современного использования природного объекта в хозяйственной деятельности; - определение влияния хозяйственной деятельности человека на природный объект, на лесную зону и т.п.; - осмотр и описание мест загрязнений и пожаров, техногенных катастроф и аварий; - благоустройство родников и их паспортизация, - очистка от мусора русел малых рек и берегов водоёмов; - проведение просветительской работы с местным населением о необходимости бережного отношения к природным ресурсам; - сбор разных образцов и проб; - фото и видеофиксация интересных объектов, территорий и т.п.
12. Юные геологи. - полезные ископаемые на территории родного района или на маршруте следования; - посещение мест добычи полезных ископаемых: карьеров, разрезов, рудников и шахт; - поиск и осмотр мест добычи полезных ископаемых в разные исторические эпохи: приисков, выработок, рудников, шахт и штолен; - поиск и осмотр обнажения горных пород; - привязка, описание обнажения горных пород и сбор образцов; - поиск и описание обнажений, содержащих ископаемую фауну и флору, а также сбор образцов; - поиск, осмотр и привязка заброшенных рудников, а также сбор образцов; - поиск, привязка, осмотр и описание палеонтологических (четвертичный период) местонахождений, а также сбор экспонатов; - поиск, привязка осмотр и описание карстовых логов, оврагов, полей, отдельных воронок, пещерных комплексов и отдельных подземных полостей (пещер, гротов, колодцев и шахт); - определение дебита источников; - сбор коллекций горных пород и минералов для музеев разных уровней; - фото и видеофиксация отдельных геологических объектов.
13. Военная история России. - посещение музеев всех уровней; - поход по пути передвижения войск в период Гражданской войны; - поход по местам боёв в период Гражданской войны; - поход по пути движения и сражений пугачёвских отрядов; - встречи и беседы с участниками войн XX века; - встречи и беседы с Героями СССР и России или их родственниками; - встречи и беседы с кавалерами орденов Славы или их родственниками; - встречи и беседы с родственниками кавалеров Георгиевских крестов; - встречи и беседы с бывшими казаками или их родственниками; - сбор исторических материалов у участников войн и их родственников для музеев разных уровней; - фото и видеосъёмка необходимых материалов.
14. Великая Отечественная война, поиск. - посещение музеев всех уровней; - посещение мемориальных и других кладбищ; - посещение мемориальных памятников; - встречи и беседы с участниками войны и их родственниками; - сбор различных экспонатов военного времени у участников войны и их родственников; - фото и видеосъёмка необходимых материалов; - оказание (по возможности) помощи по хозяйству участникам войны и ли их вдовам.
15. Дети и война. - встречи и беседы с бывшими юными участниками войны и трудового фронта; - встречи и беседы с бывшими юными партизанами; - встречи и беседы с бывшими юными узниками концлагерей; - встречи и беседы с детьми, иммигрировавшими вместе с родителями из районов современных войн; - фото и видеосъёмка необходимых материалов; - оказание (по возможности) помощи по хозяйству бывшим юным участникам войны и трудового фронта.
16. История детского движения. - посещение музеев всех уровней; - встречи и беседы с действующими и бывшими руководителями и сотрудниками центров, станций детско-юношеского туризма и краеведения и других общеобразовательных учреждений района и области; - встречи и беседы с действующими и бывшими руководителями и сотрудниками разных общественных организаций и объединений района и области.
17. К туристскому мастерству. - описание локальных природно-экологических объектов; - изучение следов жизнедеятельности животных, как характеристику границ ареала и численности видов в конкретном природно-территориальном комплексе; - изучение элементарных закономерностей образования троп и их использования людьми; - изучение видов и состояния деревьев и кустарников, распространённых в данной местности, с целью определения возможности установки и обеспечения безопасности туристского лагеря на данном участке леса, их использование для организации укрытия в походе, в качестве дров для приготовления пищи и т.п.; - изучение основных местных видов травянистых растений, их сравнительных возможностей, для организации укрытия, приготовления пищи и т.п.; - изучение наиболее часто встречающихся в данной местности видов грибов, дикорастущих ягод, их особенностей и свойств, а также возможность использования в пищу; - изучение местных насекомых, земноводных и пресмыкающихся, мер предосторожности при организации бивака, способов предотвращения укусов, возможности по насекомым предсказывать изменения погоды, а также безопасное использование репеллентов; - изучение видов рыб в местных водоёмах, правил и способов рыбной ловли; - определение основных горных пород в естественном залегании и основных типов грунта (валуны, галька, гравий, песок, глина, ил), их влияние на безопасность переходов и стоянок; - осмотр и описание пещер, гротов и скальных навесов, как надёжных природных укрытий; - изучение характеристики речных долин и болот, с целью обеспечения безопасности переходов и стоянок в речных долинах; - описание обустроенных (не обустроенных) туристских стоянок как рекреационных объектов; - определение скорости течения реки, промеры глубины на отдельных участках водных преград для выбора безопасных мест забора воды, переправы вброд и т.п.; - промеры глубины снежного покрова на разных участках маршрута; - поиск, описание и использование родников, колодцев, водопроводных колонок, а также возможных источников питьевой воды в условиях похода (река, пруд, болото и т.п.); - описание признаков состояния погоды и их использование для метеорологического прогноза в туристском походе; - изучение местных названий географических объектов (рек, болот, урочищ и т.п.) и способов получения информации о них для безопасного проведения похода; - изучение и описание населённых пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, транспортных узлов, плотин, каналов, железных дорог или иных антропогенных объектов, представляющих экскурсионный или краеведческий интерес, а также, с целью безопасного проведения похода; - изучение и описание стиля общения с местным населением, обращения к людям разного возраста, профессии для получения необходимой информации; - описание этнографии, топонимики, промыслов и других культурологических особенностей территорий, представляющих спортивный, экскурсионный или краеведческий интерес; - описание исторических, архитектурных и природных памятников и исторических событий, связанных с местом; - определение и описание мест, потенциально интересных для археологических и палеонтологических исследований; - определение и описание качества и пригодности в пищу продуктов, приобретаемых у местных жителей, на фермах, в торговых точках и т.п. во время походов; - определение и описание мест, потенциально опасных для стоянок (нарушение экологии, близость сельскохозяйственных работ, производства, военных объектов, частных и арендованных у государства земель, агрессивное поведение местных жителей и т.п.); - фото и видеофиксация необходимых материалов.
|