Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школьные музеи. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
- посещение школьных, сельских, районных и городских музеев с целью просвещения и обмена опытом работы; - сбор необходимой информации в школьных, сельских, районных и городских музеях; - сбор материалов (историко-бытовых и этнографических предметов, рисунков, фотографий, образцов разных пород и минералов, гербариев и т.п.) для школьных, районных и городских музеев; - проведение фото и видеосъёмки памятников и интересных объектов природы, истории и культуры родного района или окрестностей села или посёлка; - встречи и беседы со старожилами.
Опытные специалисты детско-юношеского туризма и краеведения считают, что для сложных категорийных походов больше всего подходят мероприятия краеведческого направления, связанные с подпрограммой «К туристскому мастерству». Данные мероприятия способствуют повышению безопасности при проведении всех видов походов, в первую очередь – сложных и категорийных. Наиболее эффективными для всех видов походов являются комплексные исследования, сочетающие методы из различных учебных дисциплин. При проведении водных и лыжных походов необходимо максимально и оперативно использовать фото и видеотехнику. Туристско-краеведческая деятельность является одним из наиболее доступных и действенных средств системы образования, воспитания и оздоровления молодого поколения. Комплексный характер этой деятельности, её доступность и привлекательность для школьников требуют максимального использования богатейшего потенциала детского и молодёжного туризма.
Литература: Божева И.М. Современные проблемы подготовки специалистов в области туристско-краеведческой деятельности: опыт решения // Туристско-краеведческая деятельность – важнейшее средство образования, патриотического воспитания и оздоровления детей и учащейся молодёжи. Материалы международной научно-практической конференции. – М:, 2003. – с. 48-49. Костерев Н.А., Самохин Ю.С. Краеведческие исследования в спортивных туристских походах // Альманах «Отечество», выпуск 6.- М: изд-во ЦДЮТ и К МО РФ, 2000.-с.11-18. Мониторинг археологического наследия // Российский вестник детско-юношеского туризма и краеведения, № 4.- М: изд-во ЦДЮТ и К МО РФ, 2001.-с.22-25. Озеров А.Г. Краеведение в спортивном туризме // Российский вестник детско-юношеского туризма и краеведения, №3-4.- М: изд-во ЦДЮТ и К МО РФ, 2000.-с.55-56. Озеров А.Г. Слёты юных краеведов России // Российский вестник детско-юношеского туризма и краеведения, №3.- М: изд-во ЦДЮТ и К МО РФ, 2004.-с.18-22. Пащенко В.К., Туник Е.Я., Левит А.И., Кузнецова Н.И. Воспитание геологией. - Челябинск, 1996.-196с. Туризм и краеведение // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.- М: «Просвещение», 1982.-352с. Туманов В.Е. Туристско-краеведческое движение обучающихся Российской Федерации «Отечество» // Школьный музей.- М:, 2003.-с.132-146.
|