Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гуна страсти сковывает кандалами чрезмерной деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Однако, если вкус к материальному счастью сильнее, то неизбежно появляется желание больше зарабатывать средств и больше трудиться. Эти закономерности, связанные с ощущением счастья, преследуют человека в страсти везде и всегда. " Гуна страсти возникает из неумеренного вожделения и алчности. Поэтому она, о сын Кунти, заковывает обусловленную душу в кандалы материальной кармической деятельности". Даже если мы захотим поменьше времени тратить на работу и побольше на самоосознание, то это ещё ничего не меняет. Всё равно, пока мы не поменяем свое понимание счастья и пока не пройдёт определённое время, нужное для закрепления новой концепции в нашей судьбе, мы не сможем избавиться от чрезмерной занятости. Больше того, вместе с пониманием счастья в гуне страсти к нам придут спутники гуны страсти: 1) Появится сильное желание и энтузиазм зарабатывать деньги, нужные для желаемых покупок. Все эти пять пунктов перечисляются в одном стихе " Бхагавад-гиты", 14.12, посвященном этой теме: " Когда возрастает влияние гуны страсти, о предводитель Бхаратов, человек обнаруживает признаки сильной привязанности, стремление к деятельности ради её плодов, чрезмерную активность, а также неуёмное вожделение и жадность". Самое интересное, что как только желание счастья в страсти появляется у нас в голове, гуна страсти вместе со всеми своими пятью спутниками немедленно вторгается в нашу психику и заставляет нас действовать под их руководством. Например, если я, ушёл из дома в благости, но затем моё понимание счастья сильно поменялось на страстное, то домой я приду уже неся в своём сердце всех этих пятерых спутников. Гуна страсти при ее прогрессе неминуемо приводит к страданиям, разочарованию и Гуне невежества Все сказанное выше о неизбежности чрезмерной деятельности ещё не так ужасно. Самое ужасное - это разозлиться на весь мир и начать всё и всех ненавидеть. Те, кто видят своё счастье в невежестве, вообще деградируют в низшие формы жизни. Всё это подтверждается в " Бхагавад-гите", 14.15: " Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят кармической деятельностью, а, оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных". ЧИТАТЕЛЬ: Выходит, что если я имею какие-то желания в страсти, то страдания неизбежны? " Результаты благочестивой деятельности чисты и находятся в гуне благости. Действия, совершённые в гуне страсти, приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества крадёт у него разум". Даже у людей в страсти разум уже начинает страдать. Разумность, согласно Ведам, больше всего проявляется в правильном понимании, что такое счастье. Другими словами, разумность несёт в себе неэгоистичность. Люди в страсти достаточно эгоистичны и поэтому считаются менее разумными, чем люди в благости. В погоне за деньгами, славой, репутацией и успехом они не видят своего истинного счастья, и их погоня никогда не закончится. Когда же наступают трудные времена то закономерно приходит уныние, отчаяние и разочарование. Так на смену Гуны страсти приходит гуна невежества
|