Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления.
Клоун Джонни был веселый на каждом представлении. Дорога в станицу после поворота была кривее, чем до него. Мальчик был тяжело больной ветрянкой. Голос, доносящийся до нас, становился все глуше и слабже. Листья клена осенью очень красивы их окраской. У его совсем не было денег и куска хлеба. Ихняя дочь заканчивает педагогический институт, она будет преподаватель химии. Моя сестра менее старше твоей. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки во Владимирской области.
Вариант 20. 1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию: приветствие. 2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: духовный-духовой; дельфиний-дельфиновый; громкий- громовой; ввалить-взвалить; высокость-высотность; артистический- артистичный. 3. Поставьте ударение в следующих словах: облегчить, обострить, осведомиться, отчасти, паралич, партер, пепелище, портфель, премировать, принудить, приобретение, простыня, процент, псевдоним, револьвер, ремень, ржаветь, русло (реки), сантиметр, сирота. 4. Укажите значение следующих заимствованных слов: клака, клапан, марионетки, маргарин, мачта, перфоратор, пессимист, ретирада, респект, репутация, стренга, сторно, строфа, абреже, аблаут, аппетит, арак, еретик, дюза, эпифиты. 5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: отнять, плыть, понять, рвать. Образец: рвать - рвал, рвала, рвало, рвали. 6. Просклоняйте слова: подмастерья, знамя, путь, приключения, мандарины, камыш. 7. Перепишите, употребляя глаголы, данные в скобках, в прош. времени: 1) Источник (иссякнуть)—Источник иссяк. 2) Шторм (утихнуть). 3) Пловец (достигнуть) берега. 4) Танки (настигнуть) противника. 5) Костёр (потухнуть). 6) Голос (охрипнуть). 7) Река (замёрзнуть). 8) Вражеское наступление (выдохнуться). 9) Ребёнок (озябнуть). Выберите один из заключенных в скобки вариантов. Роль Раневской в («Вишнёвом саду» - «Вишнёвом саде») А.П. Чехова раньше исполняли очень немолодые артистки. Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело (92 суток - 92 дня - в течение 92 суток). (Одна - одной) из задач, которую нам предстоит срочно решить, является повышение успеваемости. Многие молодые режиссёры добились больших успехов (в деле создания - в создании) исторических кинофильмов. 9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст. ...Прочитаем начало одного из пушкинских лирических стихотворений «Цветок» (1828 г.). Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? Если вас спросят, какой частью речи являются выделенные курсивом слова, вы, несомненно, ответите: это прилагательные. Они определяют свойство, качество предмета. И вы будете совершенно правы. Но в художественной речи — все равно в стихах или прозе — они носят иное название: это эпитеты. Они тоже определяют предмет или понятие, но при этом обязательно подчеркивают в нем такое его свойство, которое, в первую очередь, воздействует на наше чувство, наше воображение, нашу мысль. Эпитеты всегда окрашены чувством самого автора, показывают его отношение к тому предмету или понятию, о котором идет речь. (Вс. Рождественский.)
|