![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудности реализации стратегии предприятия
Исследование около 100 американских компаний, проведенное в 1985 г., а также более поздние исследования западной практики реализации стратегических программ позволили выделить и классифицировать круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия при осуществлении стратегии. Можно сказать, что реализация корпоративной стратегии терпит неудачу по следующим причинам [7, с. 90]. 1. Игнорирование на стадии разработки возможных трудностей реализации стратегии. 2. Неконтролируемые внешние воздействия и изменения в окружении предприятия. 3. Неясная постановка целей, низкая подготовленность, недостаточная ответственность и компетентность линейных менеджеров. 4. Слабая координация деятельности по реализации намеченных 5. мероприятий. 6. Отсутствие увязки стратегических и оперативных планов. 7. Ошибки в выборе ответственных руководителей. 8. Недостаток знаний и способностей сотрудников. 9. Неправильное понимание со стороны оперативного руководящего персонала общей стратегии предприятия, ограниченность кругозора управленцев краткосрочными задачами на уровне своей компетенции (конфликты целей на оперативном уровне). 10. Отсутствие поддержки и/или открытое противодействие заинтересованных лиц намеченным изменениям (саботаж). 11. Слабая информированность относительно конечных целей и последствий стратегии, недостаточный авторитет руководителей, причастных к ее проведению. 12. Низкий уровень контроля над стратегически важными показателями для оценки успешности реализации стратегии или неадекватная увязка систем планирования и контроля. 13. Заниженная оценка необходимых ресурсов, неправильное их использование или противоречивое распределение. 14. Несоответствие организационной структуры и управленческого инструментария (например, систем менеджмента) требованиям новой стратегии. 15. Несовместимость культурно-ценностных, нормативных и познавательных структур. 16. Многообразие отмеченных проблем объясняет, сколь сложен процесс реализации стратегии предприятия.
ГЛАВА 10 ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ От программно-целевого планирования к стратегическому менеджменту Можно выделить ряд этапов в развитии методов стратегической работы на уровне предприятий в нашей стране (табл. 10.1). Поясним данную таблицу. В 1980-е годы в советскую экономику стали проникать с Запада идеи стратегического планирования. Этим направлением работ занимался Международный научно-исследовательский институт проблем управления (МНИИПУ), расположенный в Москве и учрежденный странами—членами СЭВ. Институт обобщал опыт стратегической работы на предприятиях Венгрии, Германии (ГДР), Польши, СССР и Чехословакии. Среди советских предприятий по уровню стратегической работы, безусловно, лидировали предприятия Эстонии. Аналитические материалы публиковались в издаваемом МНИИПУ журнале «Проблемы теории и практики управления». В этот период было издано довольно много книг по стратегическому планированию.
Таблица 10.1
|