Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 1.3
Рассчитать цепь, приведенную на рис1.6 методом узловых потенциалов. Примем, что потенциал узла «е» равен нулю. Так как внутренне сопротивление источника ЭДС равно нулю, то потенциал узла «d» равен
.
Остались неизвестными потенциалы узлов a, b, c. Уравнения для их определения:
В этих уравнениях: -неизвестные потенциалы узлов; -собственные проводимости узлов; - взаимные проводимости смежных узлов. Далее приводится программа на языке Mathcad.
Задача 1.4. Рассчитать ток ветви, содержащей R3, (см рис.1, 6) методом эквивален- тного генератора. Выделим сопротивление R3, тогда остальная часть схемы поопределению является активным двухполюсником. Поэтому исходную схему представим в виде показанном на рис.1.7. Определим напряжение между точками b и c активного двухполюсника при Рис.1.7
Рис.1.3 отсутствии нагрузки. Расчетная схема приведена на рис.1.8 Примем, что потенциал узла e равен нулю. Тогда потенциал узла d равен Е6. Уравнения для определения потенциалов узлов а и b:
Величины собственных и взаимных проводимостей узлов в этом случае определенны следующим образом:
Ниже приводится фрагмент программы для пакета Mathcad
Определим напряжение ходостого хода активного двухполюсника Для определения внутреннего сопротивления двухполюсника исключим из схемы двухполюсника источники тока и ЭДС. Получим схему
Рис.1.4
Очевидно, что сопротивления R1 и R4 включены последовательно, поэтому заменим их эквивалентным сопротивлением R14 равным их сумме. Полученное сопротивление и R8 включены параллельно, заменив их эквивалентным, получим последовательное соединение R5 и эквивалентного, далее относительно узлов b и с параллельное соединение заменяем эквивадентным.
|