| Название лекции
| Название темы реферата
| №
реферата / Дата защиты
| Примечание
|
| Предмет и задачи курса “Возрастная физиология и гигиена”, его история и содержание
| Основные положения школьной гигиены
| 1.1.
| Нормативные акты
|
| Возрастная физиология
| 1.2.
| Предмет, задачи, значение.
|
| История развития возрастной физиологии в Казахстане
| 1.3.
|
|
| Общие закономерности роста и развития детей и подростков
| Ретрадация и акселерация.
| 2.1.
|
|
| Возрастная периодизация.
| 2.2.
|
|
| Понятие об утомляемости и пере утомляемости.
| 2.3.
|
|
| Работоспособность детей и подростков.
| 2.4.
|
|
| Принципы режима дня.
| 2.5.
|
|
| Возрастные особенности и гигиена нервной системы
| Роль нервной системы в жизнедеятельности организма
| 3.1.
|
|
| Центральная нервная система
| 3.2.
|
|
| Периферическая нервная система
| 3.3.
|
|
| Свойства нервной системы.
| 3.4.
|
|
| Возрастные особенности (различия) функционирования нервной системы.
| 3.5.
|
|
| Гигиена нервной системы
| 3.6.
|
|
| Гигиена учебно-воспитательного процесса, возрастные особенности высшей нервной деятельности
| Отличительные особенности нервной деятельности животного и человека.
| 4.1.
|
|
| Рефлекс как основная форма нервной деятельности.
| 4.2.
|
|
| Условные рефлексы.
| 4.3.
|
|
| Безусловные рефлексы
| 4.4.
|
|
| Качественные особенности высшей нервной деятельности человека.
| 4.5.
|
|
| Типы высшей нервной деятельности.
| 4.6.
|
|
| Специально человеческие типы высшей нервной деятельности по И. П. Павлову
| 4.7.
| Художественный, мыслительный, средний типы
|
| Психогигиена.
| 4.8.
|
|
| Возрастные особенности и гигиена анализаторов
| Зрительный анализатор
| 5.1.
| Строение, возможные нарушения функционирования, гигиена.
|
| Слуховой анализатор
| 5.2.
| Строение, возможные нарушения функционирования, гигиена.
|
| Железы внутренней секреции и опорно-двигательный аппарат
| Эндокринная система. Её влияние на развитие организма
| 6.1.
|
|
| Гормоны, их влияние на развитие и функционирование организма
| 6.2.
|
|
| Скелет
| 6.3.
| Строение, возрастные особенности, возможные нарушения функционирования, гигиена
|
| Мышечная система
| 6.4.
| Строение, возрастные особенности, возможные нарушения функционирования, гигиена
|
| Возрастные особенности и гигиена органов пищеварения и выделения
| Значение пищеварительной системы и гигиена питания
| 7.1.
|
|
| Витамины и их влияние на организм
| 7.2.
|
|
| Пищеварительная система, строение и возрастные особенности
| 7.3.
|
|
| Значение выделительной системы и ее гигиена
| 7.4.
|
|
| Строение и возрастные особенности мочевыделительной системы
| 7.5.
|
|
| Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания
| Функция крови, клеточные элементы крови
| 8.1.
|
|
| Система кровообращения
| 8.2.
|
|
| Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы
| 8.3.
|
|
| Структура и функции дыхательной системы
| 8.4.
|
|
| Возрастные особенности и гигиена дыхательной системы
| 8.5.
|
|
| Состояние здоровья детей и подростков. Заболевания
| Виды заболеваний и пути их распространения
| 9.1.
|
|
| Характерные заболевания детского и подросткового возрастных периодов
| 9.2.
|
|
| Влияние наследственности на развитие организма
| 9.3.
|
|
| Причины возникновения генетических отклонений
| 9.4.
|
|
| Влияние генетических аномалий на последующую жизнедеятельность организма.
| 9.5.
|
|