Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По поведению
Мотивацию можно оценить посредством наблюдения за поведением человека. В частности, мотивация проявляется в поведении через усилия, старания, настойчивость, добросовестность, инициативность действий человека. Подобную оценку характеристик поведения работника могут дать как руководитель, так и работники из непосредственного окружения. 2. По результату Мотивация может быть измерена по получаемому результату, который зависит от ясности цели, мотивации работника, его способностей, наличия инструмента, организации работы. В этом случае помимо измерения результата работы, что так или иначе проводится в организации, необходимо решить задачу оценки других переменных и их влияния на результат. 3.По восприятию Согласно Р. Хакману внутренняя мотивация работой возникает, когда человек знает результат своей работы, ощущает ответственность и понимает смысл выполняемой работы. Мотивация отражается в том, чему человек уделяет внимание, что запоминает и о чем говорит. Восприятие некоторых факторов и их наличие в характеристике содержания работы свидетельствует об определенных состояниях работника, которые формируют у него мотивационное поведение. 4. Тестирование Мотивация может быть определена путем тестирования человека. Но результаты тестов, как правило, показывают вместе с мотивацией черты личности и эмоциональное состояние человека, что делает измерение и определение самой мотивации затруднительным. 5. По косвенным показателям Мотивация может быть определена и по косвенным показателям. Так, одна из составляющих мотивации - это удовлетворенность работой, которая проявляется в текучести кадров. Чем выше неудовлетворенность работой, тем больше текучесть кадров и, значит, ниже мотивация работников, но прямой и однозначной зависимости нет, поэтому важно правильно интерпретировать данные измерений.
Контрольные вопросы 1. Что представляет мотивация как функция менеджмента? 2. Чем отличаются мотивы от стимулов? Есть ли разница между понятиями «мотивация» и «стимулирование»? 3. Назовите и объясните, с какой целью выделяются различные типы мотивации работников. 4. Охарактеризуйте этапы процесса мотивации. 5. Что лежит в основе содержательных теорий мотивации? 6. Какие организационные формы могут предложить компании для удовлетворения потребностей работников в соответствии с пирамидой А. Маслоу? 7. Какие меры должны предпринять современные организации, чтобы работники воспринимали систему оплаты как справедливую? 8. Что должен знать руководитель для обеспечения эффективного практического применения теории В.Врума? 9. Объясните выводы для практики управления, которые позволила сделать двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. 10. Охарактеризуйте подходы к измерению и оценке мотивации.
|