![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВОСтр 1 из 5Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Института Педагогики, психологии и инклюзивного образования ____________Н. В. Горбунова «___» ___________ 2014г. Рабочая программа дисциплины ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование Профиль подготовки: Дошкольное образование Квалификация выпускника: бакалавр
Ялта – 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки «Дошкольное образование».
Составитель: Попов М. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры (протокол № _ от «__» ____ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.01 Педагогическое образование.
Зав. кафедрой д.пед.наук, профессор Горбунова Н. В.
Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики психологии и инклюзивного образования (протокол № __ от «___» ______ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.01 Педагогическое образование
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы...............................................................4 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО…………………..5 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся…………………………………..…...6 4. Содержание дисциплины структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий ……………………….…..7 5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………….....9 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………...12 7. Проведение итогового контроля ………………………………………16 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………..…18 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины ……..……19 10. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины..………………………………………………………………………………19 11. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины…………………………………………………………………………..……19 12. Глоссарий ………………………………………………………………………20
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель учебной дисциплины: Дать студентам необходимый объем знаний и навыков для методической, преподавательской и организаторской работы. Осуществление правильной физической подготовки детей дошкольного возраста, формирование у них культуры движения, развитие психофизических, интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств личности. Задачи: Улучшить -качество -профессиональных -знаний -и -умений будущих специалистов, что требует совершенствование всех сторон учебно-воспитательного процесса. Изучение -основных -исследовательских -направлений -и практического опыта отечественных и зарубежных педагогов по проблеме физического воспитания дошкольников. Изучение программного содержания двигательной и игровой подготовки, умение диагностировать психофизическое развитие и физическую подготовленность ребенка, а также владеть новейшими -методами -и -приемами -обучения, -навыками индивидуальной работы. В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Теория и технологии физического воспитания детей» направлена на формирование следующих компетенций профиля бакалавра дошкольного образования: - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) - готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4) В результате изучения дисциплины «Теория и технологии физического воспитания детей» студент должен: Знать: -основные этапы развития предмета; -структуру научно методических основ данной дисциплины; -сущность образовательно инструктивной, оздоровительно рекреационной и воспита-тельно развивающей направленности содержания и методов преподавания предмета в их взаимо-связи и единстве; -возрастные закономерности развития двигательных качеств и формирования двигатель-ных навыков, их дифференцирование по половой принадлежности учащихся; -цель, задачи и содержание школьной физической культуры как элемент педагогической системы учебного предмета; -теорию и методику урока физической культуры; -методы и средства регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры. Уметь: - обосновать содержание предмета для конкретного образовательного учреждения; - осуществить отбор учебного материала, адекватного целям и задачам предмета; - разработать документы перспективного (годового), оперативного (семестр, триместр, четверть) и текущего программирования целей, задач, содержания образования, форм организации учебного процесса по предмету; - обеспечить мотивацию учебной деятельности учащихся на уроке физической культуры; - определить наиболее характерные для всего класса ошибки усвоения двигательного действия на уроке; - находить эффективные средства и методы предупреждения и исправления ошибок техники выполнения изучающего двигательного действия; - обеспечить взаимосвязь обучения и развития двигательных качеств на уроке; - обеспечить взаимосвязь образовательных и воспитательных задач в процессе урока физической культуры; - осуществить индивидуальный подход к учащимся на уроке; - активизировать деятельность учащихся на уроке; - выполнять контрольные функции в процессе урока после завершения изучения темы (раздела), четверти (семестра, триместра) и учебного года; - организационно завершить урок; - оказать первую доврачебную медицинскую помощь учащимся при травмах и других непредвиденных чрезвычайных ситуациях; - оценить результативность учебно-воспитательного процесса по итогам циклов технологии преподавания предмета; - выявить позитивные и негативные стороны своей педагогической детельности в каждом из технологических циклов, и их причины; - использовать элементы исследовательской работы в процессе преподавания данного предмета. владеть: - выбором эффективных путей воздействия на физическое развитие и анализа полученного результата. - знаниями и умениями определения содержания работы с группой и отдельными детьми; - умением разрабатывать методические рекомендации для родителей по физическому развитию детей.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО Дисциплина «Теория и технологии физического воспитания детей» является дисциплиной вариативной части учебного плана по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиля «Дошкольного образования», разработанного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Изучение дисциплины «Теория и технологии физического воспитания детей» требует наличия у студентов знаний по курсу, «Дошкольная педагогика», «Организация дошкольного образования». Успешное освоение курса «Теория и технологии физического воспитания детей» позволит студенту овладеть приемами и методами физического воспитания детей дошкольного возраста.
|