Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление карты форсайта для обоснования перспектив инновационного развития сферы здравоохранения.
«Первый и основной этап форсайта – составление дорожных карт. Технологией форсайта является процесс «сетевого планирования», по этому, предполагается, что по окончании форсайта начнется выполнение созданного плана. Но план постоянно меняется и корректируется, опираясь на созданную «дорожную карту», которая отнюдь не линейна. Причем, до внедрения этого плана в жизнь предстоит сделать еще несколько важных шагов. Из выше сказанного, можно сказать, что дорожная карта это официальный документ, в котором отражены возможные пути развития страны в будущем, на основании которых формируются долгосрочные приоритеты в разных отраслях и сферах, в политике и в обществе (фактически, дорожная карта предполагает уже заданное будущее и предоставляет основу для ее реализации). В нашем случае мы рассматриваем создание карт в сфере здравоохранения. Для подготовки дорожных карт для медицинской деятельности страны ключевыми инструментами являются: - Сформированное единое и согласованное пространство ориентации в сценариях будущего страны; - Основы для выработки стратегий и целей развития страны; - Основы для принятия важных решений в проблемных и конфликтных ситуациях; - Основы для координации политической и общественной деятельности страны и основанием для побуждения к определенному действию различных игроков политического и общественного пространства. Дорожная карта должна формировать из: - Исследования существующих подходов, анализа современного дискурса; - Выделения современных тенденций и трендов; - Формирования базы экспертов; - Интервьюирования экспертов; - Экспертизы выделенных направлений (семинары с экспертами); - Формирования вариантов развития (стратегий). Дорожная карта это объект пространственного сценарного прогнозирования. По итогам работы с картой можно наметить, кроме форматов и событий, – проекты и сценарии развития, ориентированные на будущее. В результате получится несколько вариантов исходов событий. Сценарии будут опираться на тренды будущего и настоящего. Увы, российская теория менеджмента пока не относит дорожные карты к инструментам стратегического управления, т.к. считает их лишь удобным и наглядным способом графической совокупности вариантов развития объекта картирования, облегчающие понимание ситуации и помогает принимать необходимые решения. Обычно дорожная карта представляется в форме графической схемы, алгоритма, который отображает важные шаги и ожидаемые результаты этих шагов в «узлах». «Узел» карты – это этап развития объекта и одновременно пункт принятия управленческих решений, а отрезки между «узлами» – это причинно-следственные связи между ними. Также на этой схеме могут отображаться необходимые инвестиции, возможные риски и отдача. Дорожные карты сферы здравоохранения разрабатываются по государственным заказам, очень редко, когда руководители малого и среднего бизнеса создают дорожные карты, т.к. это дорогостоящее исследование и не каждое предприятие это потянет. В сфере здравоохранения используются инструменты ориентирования и поддержки деятельности других участников инновационных проектов. Вместе с тем, учитывается высокая ресурсоемкость этих проектов, государство заинтересовано поднимать уровень медицины, тем самым повышая и продолжительность жизни населения. Но интерес правительства будет стремиться к компенсации соответствующих затрат. Форсайт и его результаты, дорожные карты по различным направлениям развития медицины требуют постоянного обновления и соответствующей актуализации стратегий»[29]. И так, подведем итоги первой главы: - Форсайт оценивает возможные сценарии развития отдельных направлений науки и технологий, показывает потенциальные технологические горизонты, - Взаимодействие форсайта и маркетинга осуществляет влияние на развитие научно-технических направлений и коммерциализации разработок, - При исследовании форсайт проета, на «Дорожной карте» наглядно видны возможные сценарии, тенденции, тренды и события будущего, опираясь на настоящее.
|