Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные формы материально-технического обеспечения
Задачи и структура системы снабжения и сбыта продукции
Любому предприятию для производства продукции или услуг необходимы в определенном составе и количестве материальные ресурсы в виде сырья, топлива, оборудования и запасных частей к нему, электроэнергии, канцелярских товаров и т. д. Используя их в технологическом процессе, предприятия производят соответствующую продукцию или услуги, которые для обеспечения непрерывности производственно-хозяйственной деятельности должны быть реализованы, т. е. проданы. Поэтому снабжение ремонтно-профилактических процессов необходимыми ресурсами так же, как организация сбыта услуг, относится к важнейшим функциям организационно-производственных структур технической эксплуатации автомобилей. Для организации и функционирования системы материально-технического снабжения важнейшую роль играет решение двух главных задач. Первая заключается в нахождении по каждому виду ресурсов оптимальной пары " поставщик—потребитель", т.е. в достижении обоюдно выгодных условий приобретения и доставки ресурсов. Вторая задача состоит в обеспечении наиболее рационального распределения приобретенных ресурсов между звеньями производственной структуры. Система материально-технического снабжения не однородна по своей структуре. Она состоит минимум из трех дополняющих друг друга подсистем. Первая — эта подсистема централизованного распределения ресурсов из государственных материальных фондов в форме дотаций и кредитов. Второй является подсистема продажи или натурального обмена услуг (продукции) на ресурсы без посредников, собственными силами. Третью подсистему материально-технического снабжения образуют товарно-сырьевые биржи, выступающие посредниками в сбыте продукции и приобретении ресурсов на основе взаимозачетов. Так в случае получения АТП платы за транспортные услуги в виде натуральных продуктов последние могут быть реализованы через биржи с приобретением необходимых ресурсов. Последние две подсистемы возродились в отечественной хозяйственной практике сравнительно недавно. Их появление вызвано перестройкой системы управления экономикой. По мере развития рыночных отношений удельный вес второй и третьей подсистем материально-технического снабжения будет постоянно возрастать. В дальнейшем они станут доминирующими, а доля централизованного распределения ресурсов существенно сократится.
|