![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутрипроизводственный транспорт
Основной задачей внутрипроизводственного транспорта является погрузка, разгрузка и перемещение различных узлов, агрегатов, деталей, инструмента, материалов, оснастки и оборудования по территории АТП, внутри производственных зон и участков, а также между входящими в состав АТП подразделениями. Организация работы внутрипроизводственного транспорта опирается на результаты анализа грузопотоков, обусловленных технологическим процессом выполнения комплекса ремонтно-профилактических работ, что позволяет разработать систему рациональных маршрутов перевозок, выбрать наиболее эффективные транспортные средства и создать рациональную систему планирования и управления работой этого транспорта. В зависимости от характера выполняемых работ по перемещению грузов используются различные по конструкции и принципу действия транспортные средства. Например, для периодически поступающих грузов используются автомобили, электрокары, механические тележки, тельферы и т. д. Для грузов, поступающих непрерывно, целесообразно использовать различные конвейеры. При выборе тех или иных транспортных средств в каждом конкретном случае необходимо руководствоваться не только знанием грузопотоков и их характеристик, но и соответствием транспорта организационным и технологическим условиям основного производства, особенностями перевозимого груза (включая его массу и габариты) и рельефа местности, обусловливающими скорость передвижения, и др. Доля затрат на содержание внутрипроизводственного транспорта в себестоимости автомобильных перевозок весьма незначительна. Однако эффективная его работа сказывается на величине коэффициента использования парка подвижного состава, количестве автомобиле-часов простоя по техническим неисправностям и в ожидании замены каких-либо деталей, узлов, агрегатов и т. п., надежности работы автомобилей на линии. Все это непосредственно отражается на конечных результатах работы АТП в целом. Поэтому представляется целесообразным совершенствовать работу внутрипроизводственного транспорта по следующим направлениям: - использование опыта передовых предприятий в этой области; - механизация внутритранспортных процессов и сокращение доли ручного труда при их выполнении; - использование аппарата экономико-математического моделирования при решении ряда задач организации внутрипроизводственных перевозок.
|