![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия формирования производственной структуры технической службы хозяйственной ассоциации автотранспортников.
Ассоциации автотранспортников действуют на основе кооперации. Кооперированию свойственны две формы связей: - между финансово и хозяйственно независимыми самостоятельными предприятиями, обменивающимися между собой своей готовой продукцией в виде узлов, агрегатов, деталей и т. д.; - между предприятиями и отдельными подразделениями хозяйственной ассоциации, осуществляющими обмен в рамках единого технологического процесса. В первом случае кооперирование между независимыми АТП называется внешним, во втором — внутренним. Расширение как внешнего, так и внутреннего кооперирования неизбежно приводит к необходимости учета транспортного фактора, определяющего схемы размещения предприятий или их подразделений, включаемых в систему кооперации. Решение такого рода задач осуществляется с использованием аппарата линейного программирования по критерию максимума эффекта или минимума затрат на транспортировку продукции между предприятиями или на ее производство в различных пунктах. Для условий внутреннего кооперирования характерна также задача рационального использования внутреннего технологического транспорта, осуществляющего перевозки узлов и агрегатов между отдельными производственными подразделениями хозяйственной ассоциации, рассредоточенными по территории региона и специализирующимися на выполнении определенных видов ремонтно-профилактических работ, и между эксплуатационными предприятиями — участниками ассоциации. Таким образом, анализ форм организации производства позволяет в значительной степени дополнить систему факторов, учет влияния которых необходим при формировании и проектировании производственной структуры хозяйственной ассоциации. К их числу относятся: - количество предприятий в ассоциации; - общая численность подвижного состава; - размер зоны оказания услуг; - расстояния между АТП и ремонтными подразделениями; - состояние дорожной сети; - уровень концентрации и однородность парка подвижного состава; - степень концентрации производства; - уровень специализации производства и др. Анализ приведенных факторов показывает, что в такой совокупности им свойственна разнохарактерность и разнонаправленность действия, оказываемого на производственную структуру. Поэтому для максимально полного учета влияния каждого из них необходимо при организации предприятий технической эксплуатации автомобилей использовать системный подход.
|