![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения реорганизации автотранспортной системы
В декабре 1998 года в Москве состоялось заседание Совета ассоциаций. На этом заседании с информацией " О состоянии обеспечения автотранспортной отрасли законодательно-правовой и нормативно-технической документацией и предложениями по решению этой проблемы" выступил заместитель директора НИИ автотранспорта г-н Рошаль Л.Я. (ж-л " Автомобильный транспорт", № 2/99, с. 14). Система нормативных документов автотранспортной отрасли - это совокупность нормативно-правовых (НПД), нормативно-технических (НТД) и методических (МД) документов, относящихся к этой отрасли. НПД определяют правовые отношения и устанавливают права, обязанности и нормы ответственности юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на автотранспорте. НТД и МД устанавливают правила общие принципы или характеристики, касающиеся отдельных видов деятельности или их результатов. К НПД относятся: 1) Законы Российской Федерации и Законы субъектов Российской Федерации (например, " Закон о безопасности дорожного движения"); 2) Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации; 3) ведомственные нормативные акты центральных органов исполнительной власти (Минтранса РФ и других министерств и ведомств), подлежащие регистрации в Министерстве Юстиции России: - затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации; - имеющие межведомственный характер; - регулирующие в установленном порядке отношения центральных органов Федеральной власти с подведомственными предприятиями, организациями, учреждениями, либо затрагивающие права или обязанности их работников. Ведомственные нормативные акты, подлежащие регистрации в Министерстве Юстиции России, издаются во исполнение решений высших органов государственной власти и управления по их поручению, а также по инициативе центральных органов Федеральной исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Они издаются в виде приказов, постановлений, инструкций, положений, разъяснений, указаний. 4) международные договоры Российской Федерации в области автотранспорта; 5) нормативно-правовые акты СССР и РСФСР, продолжающие действовать на территории Российской Федерации. НТД и МД как правило, не содержат правовых норм и не подлежат регистрации в Министерстве Юстиции России. К ним относятся: 1) международные стандарты (Правила ЕЭК ООН); 2) межгосударственные стандарты (ГОСТ Р); 3) государственные стандарты (ГОСТ); 4) отраслевые стандарты (ОСТ); 5) стандарты предприятий; 6) правила; 7) требования; 8) нормы; 9) технические условия (ТУ); 10) методики; 11) рекомендации; 12) руководящие технические материалы (РТМ); 13) методические указания; 14) Положения о техническом обслуживании и ремонте; 15) технологии и руководства по ремонту; 16) инструкции. Требования НТД и МД могут быть обязательными (например, по безопасности и защите окружающей среды) и рекомендательными. Это устанавливают сами предприятия или договора между организациями. Состояние обеспеченности этими документами по данным заместителя директора НИИ автотранспорта применительно к новым экономическим условиям следующее: - всего необходимо для нормальной работы автотранспортной отрасли 750 нормативных документов, - президентом, Госдумой и Правительством РФ должно быть утверждено 49 НПД, - Минтрансом России должно быть утверждено 146 ведомственных НПД, а также 526 НТД и МД, - других документов надлежит иметь 29. Из существующих документов: - могут быть приняты без изменений только 279 (37%); - подлежит аннулированию - 72 (10%); - подлежит переработке - 151 (20%); - требуется разработать вновь - 245 (33%). Таким образом, для обеспечения нормальной работы автотранспортной отрасли необходимо пересмотреть и разработать вновь более половины всех необходимых нормативных документов, на что потребуется немало времени и сил.
|