![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные тенденции развития отечественного автотранспорта и их влияние на организацию технической эксплуатации.Стр 1 из 30Следующая ⇒
Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей. Учебное пособие. 1. Основы организации предприятий технической эксплуатации автомобилей Модель государственного управления технической эксплуатацией автомобилей.
Современные тенденции развития отечественного автотранспорта и их влияние на организацию технической эксплуатации.
Преобразования в экономике страны, начавшиеся в 1991 году, не могли не отразиться на состоянии отечественной системы организации работы автотранспорта в целом и на состоянии подсистемы организации его технической эксплуатации в частности. До 1990 года вопросы обеспечения работы автотранспорта России находились в ведении одного из подразделений Министерства транспорта РСФСР - Минавтотранса РСФСР - макроструктуры, включающей региональные транспортные объединения, авторемонтные и строительные организации, информационные центры, учебные учреждения и т.д., в том числе и объединение " Росавтотехобслуживание", предназначенное для обеспечения технической эксплуатации личного транспорта граждан. Формально переход к новым принципам управления автотранспортом общего пользования был осуществлен с созданием в этом году концерна " Росавтотранс", поглотившем предшествующую макроструктуру. Однако реальные изменения на тот момент были невозможны ввиду отсутствия модели перехода к новым принципам хозяйствования. Не помогло и приватизационное преобразование концерна " Росавтотранс" в акционерную компанию. Неуверенные шаги к рыночной экономике породили негативные тенденции в функционировании отлаженной системы. Особенно это отразилось на условиях существования автотранспорта общего пользования, в наибольшей степени определяющего благосостояние автотранспортной отрасли. Как отметил в своем выступлении на общем собрании акционеров АК " Росавтотранс" 8 апреля 1999 года президент этой компании г-н Медведев В.Д. (ж-л " Автомобильный транспорт", № 5/99, с 8.), удельный вес объемов перевозок транспортом общего пользования (авто предприятий акционерной компании " Росавтотранс") на текущий момент составляет не более 7...10 % общих автомобильных перевозок. Несмотря на общее увеличение парка автомобилей с 1990 по 1998 год в 1, 8 раза (легковых – на 50 %, автобусов – на 14 %, грузовых – на 10 %) парк автомобилей общего пользования резко сократился. По состоянию на конец 1998 года в России насчитывалось около 22 млн. автомобилей (табл.1.1). Парк автомобилей государственных и муниципальных АТП составил менее четверти от общего числа, а именно: - автобусов - 850 тыс.; - грузовых автомобилей - около 1 млн.; - легковых автомобилей – около 3 млн.
Таблица 1.1.
|