![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав и параметры производственной структуры АТП.
Под производственной структурой АТП понимают совокупность подвижного состава, осуществляющего процесс перевозок, и подразделений (цехов, участков, зон и т.п.), деятельность которых направлена на хранение подвижного состава и выполнение комплекса необходимых ремонтно-профилактических работ по поддержанию и частичному восстановлению его работоспособности. Организационно указанные элементы производственной структуры объединены: подвижной состав — в автоколонны (бригады), а остальные элементы — в цеха и производственные участки. Управление первыми осуществляет служба эксплуатации вне рамок АТП, управление вторыми — техническая служба, как правило, на территории АТП. Таким образом, производственная структура представляет собой количественный состав функционально-технологических элементов АТП, определяющий их параметры, целевое назначение, дислокацию и взаимосвязи между ними. Обобщенная производственная структура АТП представлена на рис.1.1.
Вещественными составляющими производственной структуры АТП являются парк автомобилей и обеспечивающая его эксплуатацию производственно-техническая база. Кадровый состав включает в себя персонал основного и вспомогательного производств (служба эксплуатации и техническая служба), а также управленческий и административно-хозяйственный аппарат (экономическая, кадровая и другие службы). Единство производственно-технической базы АТП в условиях рыночного хозяйства не обязательно должно быть ограничено рамками одного предприятия, а может обеспечиваться на основе хозяйственной кооперации нескольких самостоятельных АТП. Как известно, производственно-техническая база представляет собой совокупность зданий, сооружений, машин и оборудования, инструмента и т. д. Формирование производственной структуры АТП предполагает обеспечение оптимальной номенклатуры, качественного и количественного состава всех этих элементов. Состав и параметры производственной структуры АТП и хозяйственных ассоциаций транспортников определяются как внешними, так и внутренними факторами. К числу внешних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся: - условия и система поставок материальных ресурсов, - объем и структура спроса на перевозки, - состояние и условия реализации нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта в регионе, - возможности кооперации с другими АТП. К числу внутренних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся: - степень совершенства конструкций автомобилей и технологического оборудования, - размещение основных подразделений и способы их взаимодействия, - численность и квалификация персонала технической службы, - технологическая совместимость подвижного состава при производстве ремонтно-профилактических работ, - режим работы подразделений инженерной службы и многие другие. Всеобъемлющий одновременный учет всего этого многообразия факторов при формировании производственных структур, как показывают результаты исследований научных, проектных и практических организаций, по существу невозможен. Этим объясняется то обстоятельство, что в своем развитии производственные структуры АТП проходят последовательно три этапа.
|