![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Складское хозяйство
Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы АТП подразделения материально-технического снабжения создают определенные запасы сырья и материалов, величина которых обусловлена масштабами производства, уровнем его специализации и кооперирования, нормами расхода материальных ресурсов и периодичностью их поставок. Для размещения и хранения материальных ресурсов до момента их использования на предприятиях автомобильного транспорта создаются склады, которые подразделяются в зависимости от: назначения — на материальные, производственные и сбытовые; масштабов обслуживания — на общепроизводственные и цеховые (производственных участков, комплексов); уровня специализации — на универсальные и специализированные. Как правило, на АТП создается не менее двух складов: - основной общепроизводственный универсальный склад для хранения материальных запасов; - специализированный общепроизводственный склад для хранения топливно-смазочных материалов. В составе основного склада имеются специализированные секции для хранения автомобильных шин, лакокрасочных материалов, кислот и других материалов, требующих особых условий содержания. Помимо названных складов на АТП имеются - промежуточные цеховые склады и инструментально-раздаточные кладовые, располагаемые непосредственно в производственных зонах или комплексах по выполнению ТО и ремонтов подвижного состава, - общепроизводственные сбытовые склады, предназначенные для сбора отходов, утиля и металлолома, различные хозяйственные склады и кладовые, в которых хранятся спецодежда, хозяйственный инвентарь и материалы, различная тара и т. п. Независимо от классификационной группы ко всем складам предъявляются единые требования с точки зрения организации их работы. Они должны обеспечивать: - полную сохранность материальных ценностей; - удобство и быстроту их приема и выдачи; - качественный учет их наличия и движения в реальном масштабе времени; - рациональное использование площадей и объемов складских помещений; - минимальные трудоемкость и себестоимость складских работ. Решение указанного комплекса взаимосвязанных задач должно осуществляться с использованием аппарата экономико-математического моделирования. В этой связи большое внимание уделяется конструкции и оборудованию подразделений складского хозяйства. В зависимости от конструкции различают открытые, полуоткрытые, закрытые и специальные склады. Использование той или иной конструкции склада в каждом конкретном случае обусловлено геометрическими параметрами, физико-химическими свойствами каждой единицы хранящихся материальных запасов и их влиянием на окружающую среду. Комплексная механизация складских работ предусматривает широкое использование различного подъемно-транспортного оборудования, например, автопогрузчиков, тельферов, штабелеров, конвейеров, стакеров, ручных и механических тележек, лифтов и т. д. Размещение складов зависит от функционального назначения хранящихся материалов и их свойств, поэтому склады запасных частей, инструмента, отремонтированных узлов, агрегатов и деталей с целью ускорения доставки материалов и снижения затрат на нее располагают в непосредственной близости от производственных подразделений, а склады топливно-смазочных материалов — на безопасном от них расстоянии. Ускорению приема и выдачи материальных ценностей способствует организация на складах системы их адресности, предусматривающей кодирование всех мест хранения (стеллажей, площадок, ячеек) с указанием номенклатурных номеров хранимых ценностей. Одновременно в карточках учета, находящихся в картотеке склада, по каждому виду, сорту, типоразмеру материала указываются его место хранения, страховой и максимальный уровни запаса. По мере компьютеризации процессов управления на АТП выполнение функций учета и контроля за движением запасов материальных ценностей с высокой степенью их дифференциации, а также регулирования запасов постепенно будет автоматизироваться.
|