![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Контрольные вопросы:
Тестовые вопросы: Маркетинг в здравоохранении. 1. Выберите правильное определение понятия " маркетинг": а ) Вид человеческой деятельности, направленный на сбыт продукции б ) Система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей в ) Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и роста прибыли г ) Вид человеческой деятельности, направленный на управление ресурсами организации 2. Выберите определение понятия " маркетинг" по Ф. Котлеру: а ) Вид человеческой деятельности направленный на определение скрытых потребностей б ) Вид человеческой деятельности направленный на активное продвижение товаров и услуг к потребителю в ) Вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение Дапотребностей путем обмена г ) Вид человеческой деятельности направленный на получение максимальной прибыли 3. Основу маркетинга составляют: а ) Размер минимальной заработной платы б ) Потребности человека Да в ) Нормативно-правовые акты г ) Число безработных 4. Основу маркетинга составляют: а ) Качество жизни б ) Заболеваемость населения в ) Половозрастная структура населения г ) Нужды человека Да 5. Основу маркетинга составляют: а ) Налоги на деятельность и имущество организаций б ) Товары и услуги Да в ) Правовой и экономический рычаги управления г ) Равный доступ к ресурсам 6. Основу маркетинга составляют:: а ) Реклама б ) Деньги в ) Кадры г ) Обмен товарами и услугами Да 7. Основу маркетинга составляют: а ) Отношения с поставщиком б ) Сокращение издержек производства в ) Сделки (коммерческий обмен) Да г ) Исполнение обязательств перед потребителем 8. К основным функциям маркетинга относится: а ) Кадровая политика б ) Формирование корпоративной культуры в ) Глубокие научно - практические исследования рынка и экономической Даконъюнктуры г ) Мотивация персонала 9. К основным функциям маркетинга относится: а ) Разработка системы взысканий за нарушения трудового распорядка б ) Поиск оптовых покупателей в ) Централизация власти г ) Сегментация рынка Да 10. К основным функциям маркетинга относится: а ) Информирование персонала о прибылях б ) Гибкое реагирование производства и сбыта на требование активного и потенциального спроса в ) Делопроизводство г ) Заключение трудовых договоров с испытательным сроком 11. К основным функциям маркетинга относится: а ) Инновационная деятельность Да б ) Развитие корпоративной культуры в организации в ) Анкетирование персонала для определения профессиональной пригодности г ) Разработка механизмов участия персонала в доходах организации 12. К основным функциям маркетинга относится: а ) Децентрализация власти б ) Подчинение частных интересов общим в ) Достижение единства в принятии решений г ) Планирование 13. Одним из видов сегментации является: а ) Микросегментация Да б ) Перспективная сегментация в ) Длительная сегментация г ) Доходная сегментация 14. Одним из видов сегментации является: а ) Макросегментация Да б ) Кратковременная сегментация в ) Убыточная сегментация г ) Плановая сегментация 15. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения: а ) Медицинский Да б ) Страховой в ) Платный г ) Правовой 16. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения: а ) Временной б ) Качественный в ) Формальный г ) Демографический Да
17. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения: а ) Экономический Да б ) Ресурсный в ) Количественный г ) Налоговый 18. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения: а ) Личностный б ) Социальный и культурный Да в ) Относительный г ) Статистический 19. Одной из концепций управления маркетингом является: а ) Концепция совершенствования производства Да б ) Концепция проведения ценовых аналогий в ) Концепция мотивации к деятельности г ) Концепция самоорганизации системы 20. Одной из концепций управления маркетингом является: а ) Концепция убыточных лидеров б ) Концепция совершенствования товара Да в ) Концепция стратегического планирования г ) Концепция " снятия сливок" 21. Одной из концепций управления маркетингом является: а ) Концепция выжидания б ) Концепция оценивания эффективности в ) Концепция интенсификации коммерческих усилий Да г ) Концепция коммерциализации производства 22. Одной из концепций управления маркетингом является: а ) Концепция разделения очередей б ) Рыночная концепция Да в ) Концепция оценки рисков г ) Концепция стимулирования скрытого спроса 23. Услуга это: а ) Расчетная единица финансового взаимодействия между субъектами здравоохранения б ) Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые, в основном, осязаемые и приводят к завладению чем - либо в ) Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить Да другой, и которые, в основном, неосязаемые и не приводят к завладению чем - либо г ) Расчетная единица финансового взаимодействия между участниками рынка 24. Несколько сегментов отобранных для маркетинговых исследований называются: а ) Рыночное окно б ) Целевой рынок Да в ) Рыночная ниша г ) Окончательная сегментация 25. Выберите одну из маркетинговых характеристик медицинской услуги а ) Неосязаемость Да б ) Отделимость от своего источника в ) Сохраняемость г ) Постоянство качества 26. По определению цена это: а ) Степень значимости товара б ) Степень редкости товара в ) Денежное выражение стоимости товара /услуги/ Да г ) Размер издержек на производство товара 27. Отметьте основные методы образования цен а ) По накладным расходам б ) По налогам в ) По качеству г ) По аналогии с ценами конкурентов Да 28. Выберите наиболее точное определение рекламы а ) Двигатель прогресса б ) Информаця о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью Да создания спроса на них в ) Средство реализации агрессивной сбытовой политики г ) Информация основная цель, которой снижение спроса товаров конкурента
29. Для информативной рекламы характерны функции: а ) Информирования потенциальных инвесторов о размерах прибыли б ) Формирования образа фирмы Да в ) Формирования предпочтения к данному виду услуг г ) Поддержания осведомленности клиентов, о товаре, на высшем уровне 30. Увещевательная реклама ставит перед собой следующие задачи а ) Поощрение к переключению на потребление именно этой услуги Да б ) Описание оказываемых услуг в ) Формирования образа фирмы г ) Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья 31. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям относится а ) Подбор персонала б ) Мотивация персонала к повышению производительности труда в ) Анализ производственно сбытовых возможностей предприятия Да г ) Разработка стратегии развития предприятия 32. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям относится а ) Осуществление товарной политики Да б ) Контроль дисциплины на предприятии в ) Разработка механизмов участия работников в прибылях предприятия г ) Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочих местах 33. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям относится а ) Разработка механизмов справедливого распределения доходов среди работников б ) Обеспечение единства руководства в ) Осуществление ценовой политики Да г ) Осуществление кадровой политики 34. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям относится а ) Контроль за присутствием работника на рабочем месте б ) Осуществление сбытовой политики Да в ) Осуществление политики распределения доходов между сотрудниками г ) Разработка механизмов единения персонала 35. Специалиста по маркетингу в большей мере интересует: а ) Нужда б ) Потребность в ) Запрос Да г ) Предложение 36. К основным задачам ценообразования относится а ) Максимизация прибыли Да б ) Минимизация прибыли в ) Реструктуризация долговых обязательств г ) Повышение ликвидности имущества 37. К основным задачам ценообразования относится а ) Завоевание лидирующих позиций по показателям доли рынка Да б ) Завоевание лидирующих позиций по производительности труда в ) Сокращение претензий поставщиков сырья г ) Усиление корпоративной культуры 38. При оптовых закупках, как правило, предусматривается а ) Доплаты за оптовые закупки б ) Скидки с определенного объема закупок Да в ) Цена ниже себестоимости г ) Снижение подоходного налога 39. Коэффициент эластичности спроса отражает а ) Отношение процента изменения цены к проценту изменения спроса б ) Отношение процента изменения спроса к проценту изменения цены Да в ) Отношение абсолютного изменения цены к абсолютному изменению спроса г ) Отношение абсолютного изменения спроса к абсолютному изменению цены 40. Спрос считается эластичным, если коэффициент эластичности спроса а ) > 1 Да б ) < 1 в ) =1 г ) > 0 41. Спрос считается неэластичным если коэффициент эластичности спроса а ) < 0 б ) > 1 в ) < 1 Да г ) > 0 42. Если коэффициент эластичности равен 1 то а ) Спрос является эластичным б ) Спрос является неэластичным в ) Спрос характеризуется единичной эластичностью Да г ) Спрос характеризуется разовой эластичностью 43. В случае снижения цены, при единичной эластичности спроса: а ) Выручка не изменится Да б ) Выручка возрастет в ) Выручка снизится г ) Выручки не будет 44. Если отношение процента изменения спрашиваемой продукции к проценту изменения цены превышает 1, то: а ) Спрос является эластичным Да б ) Спрос является неэластичным в ) Спросу соответствует единичная эластичность г ) Спрос отсутствует 45. Увеличение цены при единичной эластичности спроса приведет к тому что а ) Выручка не изменится Да б ) Выручка возрастет в ) Выручка снизится г ) Выручки не будет 46. Если спрос неэластичен, то при снижении цены: а ) Выручка не изменится б ) Выручка возрастет в ) Выручка снизится Да г ) Выручки не будет 47. Если спрос эластичен, то при снижении цены: а ) Выручка не изменится б ) Выручка возрастет Да в ) Выручка снизится г ) Выручки не будет 48. Эластичность спроса на услугу зависит от: а ) Наличия близкого ее заменителя Да б ) Отсутствия мотивации к увеличению объема продаж у продавцов в ) Отсутствия мотивации к увеличению объема продаж у руководителя организации г ) Наличия сезонных скидок 49. Эластичность спроса на услугу зависит от а ) Качества услуги б ) Удельного веса затрат на приобретение данной услуги в бюджете Да потребителя в ) Надбавок на розничную продажу г ) Конкуренции между потребителями 50. Эластичность спроса на услугу зависит от: а ) Фактора времени Да б ) Фактора безработицы в ) Фактора инфляции г ) Фактора экономического роста 51. Выберите наиболее точное определение понятия " объем предложения" а ) Количество мед. услуг, которые оказаны за определенный период времени населению б ) Количество мед. услуг, которое должен оказать врач по медицинскому стандарту за определенный период времени пациенту в ) Количество мед. услуг, запланированное исходя из мощности медицинского учреждения г ) Количество мед. услуг, которое медицинские работники желают и могут Да оказать в определенный период времени населению 52. Выберите наиболее точное определение понятия " объем спроса" а ) Количество медицинских услуг, которое должны и могут приобрести пациенты за некоторый период времени б ) Количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести Дапациенты за некоторый период времени в ) Количество медицинских услуг, которое желают и должны приобрести пациенты за некоторый период времени г ) Количество медицинских услуг, которое должны приобрести пациенты по медицинской страховке 53. Выберите фактор, непосредственно влияющий на спрос товаров и услуг здравоохранения: а ) Размер социального налога б ) Половозрастная структура населения Да в ) Эластичность спроса г ) Размер заработной платы врача 54. Выберите фактор, непосредственно влияющий на спрос товаров и услуг здравоохранения: а ) Функция врачебной должности б ) Средняя длительность лечения в ) Заболеваемость среди населения Да г ) Размер налога на прибыль 55. Выберите фактор, непосредственно влияющий на предложение услуг здравоохранения: а ) Средний возраст медицинских работников б ) Количество врачей Да в ) Средний возраст возникновения заболеваний г ) Качество жизни пациентов зависящее от здоровья 56. Выберите фактор, непосредственно влияющий на предложение услуг здравоохранения: а ) Географические особенности региона б ) Климатические особенности региона в ) Рыночная стоимость ресурсов необходимых для осуществления Да медицинской деятельности г ) Средние доходы на одного члена семьи среди лиц прикрепленных к поликлинике 57. Какова, как правило, будет первая реакция предложения на увеличения спроса: а ) Снижение цены ниже равновесной б ) Снижение цены до уровня равновесной в ) Повышение цены Да г ) Цена не изменится 58. Какова, как правило, будет вторая реакция предложения на увеличения спроса: а ) Увеличение цены до равновесной б ) Увеличение цены выше равновесной в ) Увеличение объемов предложения Да г ) Снижение объемов производства 59. Выберите фактор, непосредственно влияющий на объемы предложения медицинских услуг: а ) распространенность вредных привычек среди населения б ) стоимость медицинского оборудования Да в ) число страховых компаний работающих в системе обязательного медицинского страхования г ) общего размера валового национального продукта 60. Выберите фактор, непосредственно влияющий на предложение услуг здравоохранения а ) число браков и разводов б ) нужды человека в ) потребности человека г) запросы человека 6. Самостоятельная работа: Решить задачу: Рассчитать эластичность спроса на медицинские услуги и ожидаемый размер выручки, исходя из соотношения цен и объемов, представленных в таблице. Обоснуйте наиболее выгодную цену.
7. Список тем по УИРС: Подготовьте анкету для изучения степени удовлетворенности пациентов медицинскими услугами. 8. Список литературы по теме занятия: Обязательные для подготовки к занятию литературные источники: 1. Экономика здравоохранения/ Денисов И.Н.-М., 2004 г.-45 экз. Приложение 1. К данной методической разработке.
|