Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снип 41-02-2003 «тепловые сети» 2.ФЗ 116






Теплоснабжение — система обеспечения теплом зданий и сооружений, предназначенного для обеспечения теплового комфорта для находящихся в них людей или для возможности выполнения технологических норм.

Система централизованного теплоснабжения - система, состоящая из одного или нескольких источников теплоты, тепловых сетей (независимо от диаметра, числа и протяженности наружных теплопроводов) и потребителей теплоты.

Принципиальные схемы систем теплоснабжения по способу подключения к ним систем отопления

По месту выработки теплоты системы теплоснабжения делятся на: централизованные (источник производства тепловой энергии работает на теплоснабжение группы зданий и связан транспортными устройствами с приборами потребления тепла); местные (потребитель и источник теплоснабжения находятся в одном помещении или в непосредственной близости).

По роду теплоносителя в системе: водяные; паровые.

По способу подключения системы отопления к системе теплоснабжения: зависимые (теплоноситель, нагреваемый в теплогенераторе и транспортируемый по тепловым сетям, поступает непосредственно в теплопотребляющие приборы); независимые (теплоноситель, циркулирующий по тепловым сетям, в теплообменнике нагревает теплоноситель, циркулирующий в системе отопления).

По способу присоединения системы горячего водоснабжения к системе теплоснабжения: закрытая (вода на горячее водоснабжение забирается из водопровода и нагревается в теплообменнике сетевой водой); открытая (вода на горячее водоснабжение забирается непосредственно из тепловой сети).

При разработке схем теплоснабжения расчетные тепловые нагрузки определяются:

а) для существующей застройки населенных пунктов и действующих промышленных предприятий - по проектам с уточнением по фактическим тепловым нагрузкам;

б) для намечаемых к строительству промышленных предприятий - по укрупненным нормам развития основного (профильного) производства или проектам аналогичных производств;

в) для намечаемых к застройке жилых районов - по укрупненным показателям плотности размещения тепловых нагрузок или по удельным тепловым характеристикам зданий и сооружений согласно генеральным планам застройки районов населенного пункта.

Выбор варианта схемы теплоснабжения объекта: системы централизованного теплоснабжения от котельных, крупных и малых тепловых и атомных электростанций (ТЭЦ, ТЭС, АЭС) либо от источников децентрализованного теплоснабжения (ДЦТ) - автономных, крышных котельных, от квартирных теплогенераторов производится путем технико-экономического сравнения вариантов.

Принятая к разработке в проекте схема теплоснабжения должна обеспечивать: нормативный уровень теплоэнергосбережения; нормативный уровень надежности, определяемый тремя критериями: вероятностью безотказной работы, готовностью (качеством) теплоснабжения и живучестью; требования экологии; безопасность эксплуатации.

Функционирование тепловых сетей и СЦТ в целом не должно приводить:

а) к недопустимой концентрации в процессе эксплуатации токсичных и вредных для населения, ремонтно-эксплуатационного персонала и окружающей среды веществ в тоннелях, каналах, камерах, помещениях и других сооружениях, в атмосфере, с учетом способности атмосферы к самоочищению в конкретном жилом квартале, микрорайоне, населенном пункте и т. д.; б) к стойкому нарушению естественного (природного) теплового режима растительного покрова (травы, кустарников, деревьев), под которым прокладываются теплопроводы.

Тепловые сети, независимо от способа прокладки и системы теплоснабжения, не должны проходить по территории кладбищ, свалок, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных отходов, полей орошения, полей фильтрации и других участков, представляющих опасность химического, биологического и радиоактивного загрязнения теплоносителя. Безопасная эксплуатация тепловых сетей должна обеспечиваться путем разработки в проектах мер, исключающих: контакт людей непосредственно с горячей водой или с горячими поверхностями трубопроводов (и оборудования) при температурах теплоносителя более 75 °С; поступление теплоносителя в системы теплоснабжения с температурами выше определяемых нормами безопасности; слив сетевой воды в непредусмотренных проектом местах.Температура на поверхности теплоизоляционной конструкции теплопроводов, арматуры и оборудования не должна превышать: при прокладке теплопроводов в подвалах зданий, технических подпольях, тоннелях и проходных каналах 45 °С; при надземной прокладке, в камерах и других местах, доступных для обслуживания, 60 °С.Система теплоснабжения (открытая, закрытая, в том числе с отдельными сетями горячего водоснабжения, смешанная) выбирается на основе представляемого проектной организацией технико-экономического сравнения различных систем с учетом местных экологических, экономических условий и последствий от принятия того или иного решения.С атомными источниками теплоты должны проектироваться, как правило, открытые системы теплоснабжения, исключающие вероятность недопустимых концентраций радионуклидов в сетевой воде, трубопроводах, оборудовании СЦТ и в приемниках теплоты потребителей.В составе СЦТ должны предусматриваться: аварийно-восстановительные службы (ABC), собственные ремонтно-эксплуатационные базы (РЭБ) механические мастерские; единые ремонтно-эксплуатационные базы

ВОПРОС 16 Электроснабжение

ВОПРОС 17.Понятие об особо технически сложных объектахСтатья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена ФЗ от 18.12.2006 N 232-ФЗ)-КУСОК ИЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

 

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон " О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1, 2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1, 6 мегапаскаля включительно;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

б) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;

в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

 

Комментарий к статье 48.1

 

1. Комментируемая статья закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом и перечень, и критерии носят исчерпывающий характер. Необходимость определения особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в Кодексе обусловлена их значимостью для разграничения полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации, осуществлению государственного строительного надзора между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ. Так, государственная экспертиза проектной документации таких объектов и надзор за их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом являются полномочием Российской Федерации.

Часть 1 комментируемой статьи определяет объекты, которые относятся к особо опасным и технически сложным. Кодекс не раскрывает понятия объектов, относимых к особо опасным и технически сложным, их понятия содержатся в иных федеральных законах.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ " Об использовании атомной энергии" < 1> к ядерным установкам относятся: сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; к радиационным источникам - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; к пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищам радиоактивных отходов - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

 

Понятие гидротехнических сооружений раскрывается в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ " О безопасности гидротехнических сооружений", согласно которой гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ " О связи" < 1> линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.

 

Под объектами электросетевого хозяйства согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ " Об электроэнергетике" понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с Законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 " О космической деятельности" космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:

- космодромы;

- стартовые комплексы и пусковые установки;

- командно-измерительные комплексы;

- центры и пункты управления полетами космических объектов;

- пункты приема, хранения и обработки информации;

- базы хранения космической техники;

- районы падения отделяющихся частей космических объектов;

- полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;

- объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;

- центры и оборудование для подготовки космонавтов;

- другие наземные сооружения и технику, которые используются при осуществлении космической деятельности.

Понятие аэропортов раскрывается в ст. 40 Воздушного кодекса РФ < 1>, согласно которой аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383.

 

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" < 1> инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169.

 

Понятие морских портов раскрывается в статье 9 Кодекса торгового мореплавания РФ < 1>. Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

 

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ " О концессионных соглашениях" < 1> к транспортной инфраструктуре относит мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств (ст. 4).

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 2). Ст. 3126.

 

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень критериев отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом для отнесения объекта к уникальным достаточно наличия в проектной документации хотя бы одной из характеристик, указанных в ч. 2 рассматриваемой статьи.

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон " О внесении изменений в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Закон направлен на унификацию норм Градостроительного кодекса РФ и федерального закона " О связи" и устанавливает, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

Согласно прежней редакции закона, к особо опасным и технически сложным объектам относятся линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством РФ.

ВОПРОС 18 Основы декларирования безопасности пром.объекта
Декларирование промышленной безопасности опасных производственных объектов

официальное провозглашение организацией, осуществляющей эксплуатацию опасного производственного объекта, своей готовности к обеспечению последовательного выполнения требований промышленной безопасности. Она является одним из ключевых элементов системы управления промышленной безопасностью, т.к. эта процедура требует всесторонней оценки всех остальных элементов системы управления промышленной безопасности в эксплуатирующей организации и сведения информации об их функционировании в единый документ.Одной из основных задач декларирования является возложение на предпринимателя обязанностей по осуществлению комплекса работ по оценке опасностей эксплуатируемых им объектов с учетом принятых им мер по предупреждению возникновения и развития аварий. Декларация промышленной безопасности представляется надзорным органам в качестве обязательного элемента для получения лицензии на эксплуатацию объектов, а также органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления для информирования о проделанной работе. Основы декларирования промышленной безопасности опасных производств определяет Федеральный закон Российской Федерации " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (1977). В документе " Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных предприятий" содержатся общие сведения о процедуре анализа безопасности и о применении различных методов анализа риска. Наряду с всесторонней оценкой риска аварии на объекте и связанной с ней угрозы для производственного персонала, населения и территории, декларация промышленной безопасности объекта должна содержать анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности объекта функционировать в соответствии с требованиями безопасности, а также готовности к локализации, ликвидации и смягчению последствий аварии в случае ее возникновения. Территориальные органы управления РСЧС на основе общефедеральных требований должны разрабатывать с учетом специфики территории собственные дополнительные требования к форме и содержанию декларации безопасности, утверждать их специальным нормативным правовым актом органов государственной власти субъекта РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны координировать и контролировать работу по декларированию безопасности опасных производственных объектов, взаимодействовать с территориальными органами Госгортехнадзора России, задачами которых являются: контроль установленных Правительством РФ сроков декларирования действующих опасных производственных объектов; взаимодействие по вопросам декларирования промышленной безопасности с территориальными органами министерств и ведомств, органами местного самоуправления; контроль правильности проведения экспертизы декларации промышленной безопасности; контроль правильности и целесообразности уточнения или разработки декларации вновь в случае обращения за лицензией на эксплуатацию опасного производственного объекта, изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности.

Декларирование-предоставление каких либо сведений.

норм права акт. Постановление пр-ва РФ 675 от 1июля 95. Декларирование безопасности промышленного объекта Российской Федерации, деятельность которого связана с повышенной опасностью производства (далее именуется - промышленный объект), осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте.

2. Декларация безопасности промышленного объекта РФ (далее именуется - декларация) является документом, определяющим возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте и мероприятия по их предупреждению и ликвидации.

3. Декларация должна характеризовать безопасность промышленного объекта на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации и содержать: сведения о месторасположении, природно-климатических условиях размещения и численности персонала промышленного объекта; основные характеристики и особенности технологических процессов и производимой на промышленном объекте продукции; анализ риска возникновения на промышленном объекте чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение источников опасности, оценку условий развития и возможныхпоследствий чрезвычайных ситуаций, в том числе выбросов в окружающую среду вредных веществ; характеристику систем контроля за безопасностью промышленного производства, сведения об объемах и содержании организационных, технических и иных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; сведения о создании и поддержании в готовности локальной системы оповещения персонала промышленного объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций; характеристику мероприятий по созданию на промышленном объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по обучению работников промышленного объекта способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях; характеристику мероприятий по защите персонала промышленного объекта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, порядок действий сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций; сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; порядок информирования населения и органа местного самоуправления, на территории которого расположен промышленный объект, о прогнозируемых и возникших на промышленном объекте чрезвычайных ситуациях. 4. Декларация разрабатывается предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) для проектируемых и действующихпромышленных объектов. 5. Порядок разработки декларации определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации. 6. Декларация утверждается руководителем организации, в состав которой входит промышленный объект. Лицо, утвердившее декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации. 7. Декларация составляется в 4-х экземплярах и представляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральный горный и промышленный надзор России и орган местного самоуправления, на территории которого расположен декларируемый промышленный объект. Декларация представляется в сброшюрованном виде. Первый экземпляр декларации хранится в организации, утвердившей декларацию. 8. Декларация должна уточняться при изменении требований безопасности, определяемых действующими нормами и правилами, или сведений о промышленном объекте, приведенных в декларации, но не реже одного раза в пять лет. 9. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России организует экспертизу деклараций и дает разъяснения по применению настоящего Положения.

Разработка декларации.

Декларация безопасности разрабатывается самостоятельно организацией, имеющей в своем составе особо опасные производства, или на основании договора организацией, имеющей лицензию на проведение экспертизы безопасности промышленных производств.

6.2. Декларация безопасности для проектируемого промышленного объекта утверждается заказчиком проекта.
6.3. Декларация безопасности действующего промышленного объекта утверждается руководителем организации.
Лицо, утвердившее декларацию безопасности, несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации.
6.4. Первый экземпляр утвержденной декларации хранится в организации, утвердившей декларацию.
6.5. Декларация безопасности представляется в соответствующий штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соответствующий региональный орган Госгортехнадзора России, МЧС России, Госгортехнадзор России и орган местного самоуправления, на территории которого расположен декларируемый промышленный объект. Декларация представляется в сброшюрованном виде и с экспертным заключением.
6.6. Декларация безопасности для действующего промышленного объекта является обязательным документом, который представляется в органы Госгортехнадзора России при получении лицензии на осуществление промышленной деятельности, связанной с повышенной опасностью производства.
6.7. МЧС России и Госгортехнадзор России ведут компьютерные банки данных о промышленных объектах, подлежащих декларированию безопасности, анализируют ход выполнения процедуры декларирования безопасности на территории Российской Федерации.
6.8. МЧС России с участием Госгортехнадзора России организует анализ хода проведения декларирования безопасности для включения его в ежегодный Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Утверждён 04 апреля 1996 г. Госгортехнадзор России 04 апреля 1996 г. МЧС России
Разработан Служба пожарно-спасательной и местной обороны ВС РФ Зам. Главного Государственного санитарного врача РФ Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга

 

Заменен на РД 03-268-99 Порядок разработки и дополнительные требования к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях (организациях)

 

19. содержание паспорта безопасности опасного объекта и территорий

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

  • определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
  • определения возможности возникновения ЧС на опасном объекте;
  • оценки возможных последствий ЧС на опасном объекте;
  • оценки возможного воздействия ЧС, возникших на соседних опасных объектах;
  • оценки состояния работ по предупреждению ЧС и готовности к ликвидации ЧС на опасном объекте;
  • разработки мероприятий по снижению риска и смягчения последствий ЧС на опасном объекте.

Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта представляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект.

Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

  • титульный лист;
  • разделы:
  • «Общая характеристика опасного объекта»;
  • «Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»;
  • «Характеристика аварийности и травматизма»;
  • «Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • последний лист, содержащий подписи разработчиков.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационные планы с нанесенными на него зонами последствий от возможных ЧС на объекте, диаграммы социального риска, расчетно-пояснительная записка.

Раздел «Общая характеристика опасного объекта». В разделе приводятся:

  • общие сведения об объекте;
  • основные направления деятельности объекта;
  • сведения об опасных веществах, обращающихся на объекте;
  • характеристика природных условий района расположения объекта.

Раздел «Показатели степени риска ЧС». В разделе приводится следующая информация:

Ø показатели приемлемого риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории;

Ø краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

Ø показатели степени риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории, при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

Ø размеры зон действия поражающих факторов наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации;

Ø краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);

Ø показатели степени риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории от ЧС, возникающих на объекте при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);

Ø размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);

Ø краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций в результате аварии на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются).

Раздел «Характеристика аварийности и травматизма». В разделе отражается количество аварий и случаев травматизме на опасном объекте, их причины и последствия, выполнение мероприятий, предусмотренных актами расследования.

Раздел «Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций». В разделе описывается состояние работы по:

ü анализу и предупреждению аварийности и травматизма на потенциально опасном объекте;

ü выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе мероприятий по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта и террористических актов;

ü выполнению требований нормативных документов в области предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций;

ü защите персонала объекта и его жизнеобеспечению в условиях ЧС;

ü подготовке объекта и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС:

ü подготовке системы управления, сил и средств объекта к ликвидации ЧС.

Организация лицензирования промышленной деятельности. Содержание федерального закона РФ «о лицензировании отдельных видов деятельности». Цель и задачи лицензирования.

Содержание федерального закона РФ «о лицензировании отдельных видов деятельности».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал