![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взглядСтр 1 из 5Следующая ⇒
В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает повышенное требование к личностному развитию ребенка, к возможности прожить дошкольное детство полноценно, развить индивидуальные способности каждого воспитанника и подготовить его к дальнейшему обучению в школе. Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями, организовать качественную подготовку воспитанников к школе. Группа, в которой я сейчас работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды, технология проектирования. Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне Здоровьесберегающие технологии: · Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз). · Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей. · Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. · Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. · Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. · Музыкотерапия используется для снятиянапряжения и повышения эмоционального настроя. · Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние. Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Технологии предметно – развивающей среды. Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров: - ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; - каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития; - для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
|