Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно - коммуникативные технологии.
Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации. В этом году я прошла обучение по всем трем блокам. По именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» и выполнила итоговую работу проект по теме: «Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГТ». В апреле этого же года прошла вариативный учебный блок по программе: «Организация проектной деятельности в ДОУ». Выполнила работу по теме: Разработка плана детского проекта «Азбука дорожного движения» для старшего возраста. Организованные СИПКРО. В марте прошла вариативный учебный блок в МАОУДПОС ЦИТ по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде двадцать первого века» выполнила итоговый проект по теме «Транспорт». В ноябре 2010 года я была слушателем Научно - практического семинара «Технология Метод проекта и художественно - творческого развития как способ формирования ключевых компетентностей дошкольников» на базе МДОУ № 69 «Веточка» 1. Полноценно решать задачи воспитательно- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников: - метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации) - исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД. - метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
В октябре 2013 уч.г. на базе нашего детского сада проходил семинар «Психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста». Совместно с психологом изготовила материал для родительского уголка. Совместно с воспитанниками были разработаны: Игровой проект по теме: «Мои игрушки» Практико – ориентированные на тему: «Где живут витамины», «Транспорт» Индивидуальный – «Я и моя семья» Творческие: «Мои друзья», «Зоопарк» Информационно – практический: «Азбука дорожного движения», разработала для практической части педагогического совета. «Новогодние игрушки». В рамках проекта приняли участие в городском конкурсе «Веселое Новогодье 2012». Один из участников Максим Худолей, стал победителем. В этом же году (2012) вместе с детьми организовала участие в городском конкурсе проектов «Город сад». Было интересно, были и трудности в выборе материала. Дети вместе с родителями делали макеты, эскизы, оформляли площадку с помощью шин. Результаты превзошли все ожидания: преобразили территорию участка, получили удовлетворение от проделанной работы, заняли 2 место. В мае 2013 года принимала участие в защите проекта. «Зоопарк» получился прекрасным и радовал все лето детей и родителей. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. В формировании технологической компетентности высокий уровень с 8% вырос до 32%. Хорошая динамика отмечается в формировании социально-коммуникативной компетентности – количество детей с низким уровнем с 28% в начале года снизился до 8% к концу года. Большинство детей умеют вести диалог со взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. 68% могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, 24% осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.
|