Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективность деловой коммуникации
Эффективность коммуникации это когда происходит грамотный обмен информации Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений: - основные коммуникативные навыки: активное слушание, ораторские умения, умение задавать вопросы, умение четко и логично изложить мысль и т.д.; - стрессоустойчивость, необходимая для управления своими эмоциями; - правильное использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы; - развитие вербальных средств общения: правильная дикция, техника речи, интонация; - навыки самопрезентации (умение «продать» себя, свою фирму или услуги); - управление поведением: выбор правильных стратегий в определенных ситуациях, умение убеждать, приводить аргументы, парировать и т.д.; - умение разрешать конфликтные ситуации. Также эффективность делового общения зависит от способности человека понять собеседника, его позицию, его приоритеты. Для этого необходимо осознавать уникальность каждой личности, понимать мотивы и уметь устанавливать контакт с людьми абсолютно разного типа. Стоит отметить, что эффективное деловое общение невозможно, если в нем не заинтересованы обе взаимодействующие стороны. Не стоит воспринимать ситуацию общения как поле брани, ведь в конечном положительном результате часто заинтересованы все участники взаимодействия. (Преподаватель вас, вероятно спросит о следующем) Фасцинация — Фасцинация повышение эффективности воспринимаемого материала через использование сопутствующих (фоновых) воздействий. Фасцинация — это особым образом организованное словесное воздействие с целью уменьшить потери значимой информации при ее восприятии реципиентами. Существует два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное. Нерефлективное слушание представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством. (При нерефлексивном слушании контакт с собеседником поддерживается невербально и простейшими фразами, например: «Да», «понимаю», «угу»). Слушание ориентировано на чувства, душевное понимание. Рефлексивное слушание - это активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику. Вдумчивость - внутренняя основа рефлексивного слушания. Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Правильная интерпретация считается состоявшейся, если реципиент (это тот, кто принимал информацию) трактует информацию с замыслом коммуникатора. Обратная связь эффективна если она: понятна, надежна, своевременна, полезна, вызывает готовность ее принять, ориентирована на перспективу (итог)
|