Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность деловой коммуникации






Эффективность коммуникации это когда происходит грамотный обмен информации Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений:

- основные коммуникативные навыки: активное слушание, ораторские умения, умение задавать вопросы, умение четко и логично изложить мысль и т.д.;

- стрессоустойчивость, необходимая для управления своими эмоциями;

- правильное использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы;

- развитие вербальных средств общения: правильная дикция, техника речи, интонация;

- навыки самопрезентации (умение «продать» себя, свою фирму или услуги);

- управление поведением: выбор правильных стратегий в определенных ситуациях, умение убеждать, приводить аргументы, парировать и т.д.;

- умение разрешать конфликтные ситуации.

Также эффективность делового общения зависит от способности человека понять собеседника, его позицию, его приоритеты. Для этого необходимо осознавать уникальность каждой личности, понимать мотивы и уметь устанавливать контакт с людьми абсолютно разного типа.

Стоит отметить, что эффективное деловое общение невозможно, если в нем не заинтересованы обе взаимодействующие стороны. Не стоит воспринимать ситуацию общения как поле брани, ведь в конечном положительном результате часто заинтересованы все участники взаимодействия.

(Преподаватель вас, вероятно спросит о следующем)

Фасцинация — Фасцинация повышение эффективности воспринимаемого материала через использование сопутствующих (фоновых) воздействий.

Фасцинация — это особым образом организованное словесное воздействие с целью уменьшить потери значимой информации при ее восприятии реципиентами.

Существует два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.

Нерефлективное слушание представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством. (При нерефлексивном слушании контакт с собеседником поддерживается невербально и простейшими фразами, например: «Да», «понимаю», «угу»). Слушание ориентировано на чувства, душевное понимание.

Рефлексивное слушание - это активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику. Вдумчивость - внутренняя основа рефлексивного слушания. Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации.

Правильная интерпретация считается состоявшейся, если реципиент (это тот, кто принимал информацию) трактует информацию с замыслом коммуникатора.

Обратная связь эффективна если она: понятна, надежна, своевременна, полезна, вызывает готовность ее принять, ориентирована на перспективу (итог)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал