![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема Современные дидактические концепции (2ч.)Стр 1 из 7Следующая ⇒
Модуль 1. Теория и технология обучения Занятие 1. Тема: Предмет педагогики, ее категорий и их сравнение (2ч.) Вопросы для обсуждения: 1. Основной категориальный аппарат педагогической науки. 2. Авторы о предмете педагогики и о категориях. Практические задания: 1. На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «наука», «объект науки» и «предмет науки»
2. Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее пяти определений (трактовок сущности) предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.
3. Проанализируйте, к какому мнению склоняется большинство авторов, определяя предмет педагогики и ее категории (например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ). На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.
4. Сопоставьте определения предмета и категорий педагогики, данные в лекциях и в литературе Найдите сходства и различия.
5. Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими (родовыми), а какие частными (видовыми).
Занятие 2. Тема Современные дидактические концепции (2ч.) Вопросы для обсуждения: 1. Значимые идеи и подходы современной педагогике. 2. Различные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития. 3. Развитие в процессе обучения. Основные положения концепции Л.С. Выготского. 4. Основные дидактические системы и концепции современной дидактики. 5. Характеристика дидактических теорий и их влияние на формирование содержания образования. 8.Анализ современных дидактических концепций. 9. Современные концепции обучения и воспитания 10 Концепции личностно-ориентированного обучения. 11. Современные концепции развивающего обучения. Практические задания: 1. Составить таблицу, которая отражает отличительные черты ассоциативных теорий обучения от деятельностных теорий обучения. 2. Составить сравнительную таблицу характеризующую концепций, ориентированные на личностное развитие учащихся и концепций психического развития? 3 Выписать характерные черты проблемного обучения. Задания для работы по группам: Для группы № 1. Составьте таблицу современных концепций развивающего обучения.
Для группы №2 определите отличительные признаки характеризующие основные дидактические концепции и теории (см. Сластенин В.А. Педагогика / под ред. В.А.Сластенина.- 8-е изд.-М,: Издательский центр «Академия», 2008С.185-214). Укажите основные черты педагогических концепций. Заполните таблицу.
|