Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Целостный педагогический процесс, его противоречия и способы их разрешения (2ч.)
Вопросы для обсуждения: 1. Дайте определения понятиям «педагогическая система», «целостный педагогический процесс», «педагогические закономерности», «педагогические принципы». 2. Противоречия, как движущая сила. Практические задания: 1. Ответьте (письменно!) на вопросы: а) Что такое противоречие? б) Почему противоречие является движущей силой развития различных явлений и процессов (как социальных, так и природных)? (для ответа на эти вопросы воспользуйтесь учебниками по философии, философским словарем, энциклопедиями, Большим энциклопедическим словарем, Интернетом и т.п.) 2. Проанализировав противоречия целостного педагогического процесса, в письменном виде ответьте на вопрос: Какие из противоречий являются главными, а какие второстепенными? Заполните таблицу.
3. Определите причины возникновения одного из противоречий (любого) целостного педагогического процесса (см. лекцию №3). (Например: неумение разрешать конфликты; отсутствие знаний из области…; и т.п.). Заполните таблицу.
4. Найдите не менее двух способов разрешения трех любых противоречий целостного педагогического процесса (см. лекцию № 3) и заполните таблицу. (Вам следует в правом столбце написать о том, что Вы как педагог стали бы делать для разрешения сформулированных в левом столбце противоречий).
МОДУЛЬ 2 ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Занятие 5. Тема. Содержание воспитательной работы (2ч.) Вопросы для обсуждения: 1.Сущность понятий «воспитательная деятельность», «воспитание». 2.Особенности современной воспитательной деятельности школьников. 3.Воспитание как управление развитием личности. 4.Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса. 5.Ситуационная природа воспитания. Практические задания: 1.Проанализировать источники: - Данилюк А.Я., Кондаков, А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. –М., 2011.- С.12-14. - Данилюк А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования/ А.Я.Данилюк, А.А.Логинова.- М., 2012.- С.7-8. - Педагогика: учеб. для студ.учреждений высш.проф.образования/Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2014.- С.269-271. - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М., 2013.- С.7-9, 31-34. 2. На основе анализов источников составить таблицу в виде перечня направлений воспитательной работы в одной графе и списка школьных мероприятий в другой.
|