Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увещевание






«Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный» – говорит нам Священное Писание. Посредством Ангелов творит Господь разумных существ и окружающий их тварный мир. Способности Ангелов и демонов по сотворению себе подобных безграничны, каждый Ангел любого чина, как и демон, может создать безконечную вселенную с безчисленным множеством живущих в ней тварей. Если сложить вместе гениального художника, гениального скульптора, гениального писателя, поэта, врача, композитора, режиссёра, мыслителя, учёного и т.п. во единое существо, оно не наполнит и малого объёма тех дарований, которыми наделены ангельские силы и притом каждый Ангел или демон в отдельности.

Поэтому ни Ангелу, ни демону не составляет ни малейшего труда обслужить и уголовного преступника, и рядового колхозника, и великого артиста. Для них всё это легко и просто. Они каждому могут дать всё, что угодно. Единственное, что их ограничивает, так это наполненность талантами и способностями от Бога обслуживаемого ими человека. А Господь определяет человеку таланты в зависимости от его собственного предвыбора и необходимости проявить его в абсолютно полной мере.

Легче всего прожить жизнь тем людям, которые имеют в своём предызбрании выбор смирения и нищеты духовной. Они почитают себя ни за что и не стремятся лезть куда-то: ни петь, ни плясать, ни говорить, ни писать. Демонам очень трудно распознать их таланты и реально что-либо сделать через них. И тем мало за что придётся отвечать перед Богом.

Гораздо хуже тем, кто не считает себя нищим и убогим, а выбирает жизнь известного всему миру человека. Тех демоны быстро раскусывают и делают либо известным спортсменом, либо известным политиком, либо учёным, поэтом, художником и т.п. Им всё равно, что лепить, лишь бы это всё работало на апостасию, то есть на отклонение от истины. Эти талантливые люди производят за свою жизнь такое количество чад от диавола, что автоматически после смерти уходят в ад и там день и ночь тяжко страдают, изучая истинную причину явления всех этих антихристов в мир. Там всё с них сходит при чрезвычайных издевательствах от демонов, вся спесь и всё уязвление грехом и они шаг за шагом лютой ненавистью начинают ненавидеть всё то, что пришло в человеческую жизнь с их помощью. А наверху другие демоны в сосложении с другими людьми ставят им памятники, проводят вечера в их честь и посвящают им свои монографии. В то время как внизу под их ногами эти отцы-основатели катят тяжёлые тачки с созданным ими самими дерьмом по безконечным улицам, отснятым их глазами в поездках за славой, и не могут отбиться от толп наседающих людей, нафиксированных ими в дни своей земной жизни. И не имеют покоя ни днём ни ночью, то убегая от высеченных ими скульптур, то попадая в тошнотворные миры, где всё нарисовано, то становясь персонажами собственных произведений. И это при реальном ежесекундном восприятии, что богом мира, окружившего человека, является демон, что небо над головой и земля под ногами сотворены им же, люди вокруг – не люди, а персонажи, созидаемые демоном с целью непрестанной досады мучимому человеку. И оказывается в аду, что бесы всё учитывают покадрово и посекундно, тщательно зафиксировав все свои сосложения с человеком. Всё там, наверху, в содружестве с демоном увиденное, услышанное, воспринятое обонянием, вкусом и осязанием, воспринятое в чувстве и помысле, совершённое в действии всеми мышцами тела – находится здесь, в аду, составляя его наполнение и все варианты многочисленных досад, издевательств и мучений. И пока демон не скомпонует из этих безчисленных кубиков-сосложений с ним все возможные комбинации пыток грешников на мытарствах – мытарства не закончатся. Вот когда-то, наконец, через много лет это комбинирование закончится – человек освободится от этого мучения, на вечные веки возненавидев все эти демонские комбинации, и станет держащим правды и истины, не глядя ни на кого, сам перед собою. Подчёркиваю ещё раз, что ад является неустранимым инструментом для становления человека богом. Потому что только для этого человек и создан – для того, чтобы стать богом по благодати и обрести все те способности, которые имеют Ангелы. Таков спрос Истины со всех, таково требование, предъявляемое к нам Правдой, такова наша ответственность за всё нами делаемое, произносимое и допускаемое. Бог должен быть совершенным по всем своим свойствам, потому что любое несовершенство отражается на подвластных и зависимых от него существах. Если у животных злой и безжалостный хозяин, то сама справедливость требует, чтобы он, допускающий подобное отношение к зависимым от него тварям, сам побывал в подобной ситуации, и всё, что он допускал для них, было бы допущено и для него. Никто ещё от этой ответственности не уклонился, иначе бы эта безжалостность осталась с ним на вечное время, и каково стало бы будущим, сотворённым от него тварям?!

Попадает человек в ад и, видя там безконечные машины и механизмы, электрические провода и прочее, говорит: «Ну при чём тут я, почему эти машины не дают мне прохода, а провода поражают током? Да, я родился в этих условиях, но я прожил тихо, никого не убив и не оскорбив, я даже вот летать в аду могу, но почему я не могу взлететь из-за этих безконечных линий электропередач, крыш, заборов, высотных сооружений, спутников, ракет и самолётов?». «А потому, – отвечают демоны, – что всё это пришло в твои глаза и в твою жизнь из-за того, что всё это было тебе по душе, не желал ты повалить эти безконечные столбы, в надругательство над Крестом Господним поставленные нами по всей земле, и порвать все эти сети, развешанные нами на этих столбах, ты не бежал как от чумы от телевизора, а наоборот, с любовью размещал его в красном углу и пялил вместе с нами глаза на всё то обольщение, которое шло из него, а теперь, будь добр, помучайся от всего этого, допускаемого тобой в жизни, насладив нашу потребность в творчестве и принесении тебе зла. Если бы ты не допускал всего этого в своей жизни, ты родился бы в другое неэлектрофицированное время, и были бы вместо небоскрёбов соломенные хатки, да церковь посерёдке, и мог бы ты взлететь и помолиться, потому что нам нечем было бы запять тебя и даже, если были в твоей жизни хищные звери и монголо-татары с саблями, они тебе ничего бы сделать не смогли, взлетел бы так высоко, что и стрелы не достали бы. Сейчас тебе никак не вырваться из объятий окружившего тебя города, а если и вырвешься, то встретят тебя вертолёт или самолёт, а в нём бандиты или враги, а сверху злые инопланетяне, стратостаты и шары, летающие автомобили и прочая ерунда из жизни, кино и безчисленных икон звериных, которых ты нахватался в своей жизни. И станешь ты в будущей жизни отцом неэлектрофицированного мира и не допустишь туда техники, и будут у тебя там сплошь Святые да Ангелы и вовсе не будет нас, и будут добрые, непоедающие друг друга животные и птицы. Но это в будущем, а пока позволь побегать за тобой всем монстрам и дуракам, которых ты без боязни по нашему внушению нахватался в своей жизни.

Вот какая ответственность за всё, что человек допускает в свою жизнь! Покадрово просматривает Бог то, что ты снял в своей жизни глазами, как отнёсся к тому или иному увиденному тобой, что ты при этом слышал и к чему присматривался, что говорил и делал. Ясно, что по мере покаяния телевизор и город уходят из наших глаз, а в них приходят природа, тишина, Крест, храм, Святые Божии Угодники, Господь, Пресвятая Богородица, деревня или монастырь. По мере апостасии в наши глаза входит Нью-Йорк и весь вышеописанный ужас.

Глаза даны человеку, чтобы ими не смотреть на суетное, уши – чтобы ими не слышать ненужного, нос – чтобы не обонять излишнего, рот и тело – чтобы не ощущать ничего из бесовского. Это всё, находящееся в полном распоряжении человека – инструменты воздаяния или наказания, инструменты формирования собственного ада или рая. Их очень легко создать, надо только соответственно применять свои глаза, уши, нос и всё остальное тело. Хочешь – служи греху, а хочешь – служи Богу. Не веришь – будешь мучиться, говоришь: «все там будем» – будешь там и тут же забудешь эту фразу, не было ещё человека, который там бы не взвыл и не попросил пощады. Но пощады там нет. От чего здесь добровольно и по вере не откажется человек, там он не добровольно и кроме веры пройдёт на самом себе, в реальной действительности, от которой нельзя ни умереть, ни уснуть, ни потерять сознания.

Всё, что появляется здесь, тут же появляется и там. Технический прогресс крайне был нужен диаволу, ведь без него ад был не ад, и только технический прогресс, а наипаче, глобализация и компьютеризация сделали ад адом. И сейчас там такая невыносимая шизофрения, о которой страшно и думать. И поэтому ад пора уничтожать, выводя из него то, что уйдёт с Земли. Покаяние поражает ад и здесь и там. Хочешь укротить свой ад – уйди из бесовского окружения, не смотри на лягушек, змей, крыс, пауков и прочую нечисть, поселись там, где просторно, почаще смотри на Крест, небо и иконы, учись обращаться к написанным на них как к живым и слышащим тебя, знай, что всякое отснятое твоими глазами изображение оживает в посмертии: и скульптуры, и игрушки, и всё увиденное на телеэкране, и всё это станет фактом твоей новой реальной жизни. Святые принесут только святыню, а вот люди, звери и монстры, скульптуры, игрушки и машины – ту досаду, которая может предполагаться от них. Уголовники и монстры не дадут прохода, эротика и жертвы принесут своё мучение, звери – своё, машины – своё, и т.д. и т.п. Поэтому подальше от познания зла и поближе к познанию добра, подальше от изображений несовершенства и поближе к изображениям совершенства. Детям можно играть в белочек, зайчиков и нормальных куколок, но не в уродов и не во взрослых, не в динозавров, крокодилов, тигров, пауков и лягушек и не в трансформеры, а в строительные конструкторы, маленьких лошадок, кубики, машинки и всё безопасное. Всё, что человек нахватался в своей жизни, живя без Бога, надо отнести на покаяние и через молитву освободиться даже от памяти о всём том, в неведении совершённом. Всё, что находится на полках нашего хранилища сосложений с диаволом и выходит в снах и помыслах, надо уничтожать через ежедневную исповедь. Сны есть мытарства сегодняшнего дня и формируются приставленным к человеку демоном с целью удовлетворения его постоянной жажды творчества и одновременно для показа человеку всего того, что может встретиться с ним в аду. Снов, как и помыслов, без киномехаников не бывает. Только этот киномеханик не даёт полной разрешающей способности, удовлетворяясь тем качеством изображения и помещения в него человека, которое он может допустить, чтобы люди ничего не поняли. И видна учёность всех этих учёных, за столько лет не сообразивших: а что это такое помыслы и что это такое сны? По мере покаяния сны будут становиться всё безмятежнее, логичнее и проще. После избавления от беснования сны станут предельно православными и каноничными. Будет только вера, любовь и разум, нормальная земля и нормальное небо, молитва, слёзы и покаяние. Но вначале всегда сражение, переходящее и на сны, и на помыслы, вплоть до постоянного прямого столкновения с демоном.

Засыпание, сновидение и просыпание – всегда есть образы погружения в смерть, нахождения там, где бы вы оказались сегодня, если бы в самом деле умерли, и воскресения из мёртвых. И так каждый день: действия в реальной жизни, запись сосложений в книгу ада или рая, засыпание, просмотр скомпонованного из ранее нафиксированного и пробуждение. Вечер, ночь, утро, день. Вечер – образ постепенного погружения во тьму греха, ночь – жизнь во грехе, утро – образ постепенного выхода из тьмы греха, а день – образ жизни в Боге, ведении и свете. И вновь вечер, утро, день и ночь. И так каждые сутки, пока человек навсегда не отойдёт в область света или область тьмы и там, в аду, не сообразит, что это всё было с ним каждый день и Господь кротко протягивал ему руку помощи и всё объяснял через сны: как создан мир из ничего и как он появляется, и как он исчезает. Если бы грешник стал бы на путь искреннего покаяния – он скоро бы узнал, что такое есть сны, и обрёл бы ведение, что он находится среди сна, и изучил бы трёхмерное пространство вокруг себя, рассмотрел бы своё тело в нём и небо над головой, и землю под ногами, поплескал бы там воду, побросал бы там камни, укусил бы себя за палец, ущипнул за ногу и сделал бы многое, чтобы понять, что сон и явь в своей физической основе есть одно и то же. Не нужен стал бы ему виртуальный компьютерный мир, и книги, и кино для того, чтобы понять, как это так наш мир был создан из ничего? Просыпаясь и засыпая, замечал бы, как этот новый мир вокруг его души возникает и как исчезает в небытие вместе с реками и озёрами, кирпичами и деньгами, людьми и лошадьми, а, преодолев мир бесовский, попал бы в мир ангельский и отдыхал бы там ночами от своих дневных трудов, попадая из одной реальности в другую через очень простой механизм снов. И видел бы, что в ангельских мирах всё лежит на своих местах и всё остаётся там, где вы положили или сдвинули. И что в бесовских мирах ничего не лежит там, где вы положили, а безконечно трансформируется и меняется, всё плывёт и ничего не остаётся на месте. Потому как больные и некруглые демоны нигде и никогда не могут постоять на месте, в том числе, и в своём творчестве, а непрерывно удовлетворяют его жажду, меняя обстановку и тело самого человека. Сюжеты наезжают один на другой, обои на стене меняются как картинка на телеэкране, потому что киномеханик больной и совершенно невыдержанный, он днём и ночью меняет помысел, постоянно переключаясь с одного на другое, чем и выдаёт своё крайне болезненное состояние. И этих идиотов люди делают богами своих миров, просматривая в снах и помыслах всю ту галиматью, которую эти больные ничтожества несут день и ночь не желающим слышать истины людям!

Помысел должен быть долгим, помысел должен быть спасительным и полностью подчиняющимся человеку, который его избрал. Человек свободное существо и он вправе думать то, что желает, а не то, что демоны навязывают ему. Человек в своём помысле всегда должен быть здесь и сейчас, а не где-то там, будучи погружённым в пьесы, которые играют бесы. Здесь и сейчас, и в этом сила и крепость Святых Божиих человеков, которые рано или поздно осёдлывали эту свою способность к мышлению и укрощали тех, кто хотел бы увести их в «не здесь» и в «не сейчас».

Несмотря на кажущееся превосходство демонов над людьми, на самом деле, Господь уравновешивает наши силы, и в реальном противоборстве наши силы равны, то есть, их внушение не пересиливает никогда нашего отрицания этого воздействия.

Оружие на человека у демона только одно – это внушение. Выглядит оно ещё и так. Человек лежит на кровати, ему «хочется» перелечь на другой бок или на живот, или на спину, и пока он не перевернётся, он испытывает определённый «дискомфорт» или «неудовлетворение», а, перевернувшись на другой бок, напротив, испытывает «успокоение». Но проходит минута-другая и это удовлетворение улетучивается и ему снова хочется перелечь в иное, часто не совсем удобное положение. Если же человек воспротивится этому «хотению», «неудовлетворение» увеличивается и в помощь ему включаются ранее нафиксированные вместе с бесом действия по этим поворотам, то есть демон «рисует» в воображении: «как вы уже поворачиваетесь-поворачиваетесь и успокаиваетесь...» и опять по новой. Уступишь и повернёшься, «покой» посетит на минутку, а дальше опять всё по наезженной дорожке и так до тех пор, пока демону не надоест вертеть вас и он не переключится на внушение дремания и включение сновидения, или почёсывания ноги, или чего-нибудь другого. И так не оставляет он человека ни днём ни ночью, стараясь нафиксировать человека и на эти повороты, и на лежание, и на дремание, и на всё прочее. Причём за послушание ему демон воспроизводит в человеке желанное тому чувство «удовлетворения-успокоения», а за непослушание воспроизводит в нём чувство «дискомфорта-неудобства». Но удовлетворение от демона всегда очень кратковременное и сколько с ним не сослагайся, полного и сколько-нибудь долгого «покоя» от него не получишь. К тому же это удовлетворение, как и всё остальное, идущее от демонов, неполноценно, но и за него демон спросит в аду: «Ты мне должник – я тебя «удовлетворил» вот в этом, вот в этом и вот в этом, теперь давай я тебя помучаю за всё это». Но как я уже сказал, человеку желанно это удовольствие, и он всё время пытается его достичь, следуя влечениям, производимым безплотным духом, но снова и снова оказывается у разбитого корыта, так как, согрешая и блудодействуя с диаволом, покоя достичь невозможно. Покоя достичь возможно только действуя под Ангельским руководством, которое даёт всегда полное, подлинное и долговременное удовлетворение, и достигшие святости, всегда достигают полного и совершенного душевного покоя, желанного, но недостижимого грешникам. Находясь посреди убогого жилища без канализации и света, человек, достигший душевного покоя, имеет всё то, к чему стремятся и не могут достигнут те, что покупают новую мебель и новые дома, новые машины и новые картины, каждый раз после покупки оказываясь там, где были прежде – у «вожделения», которого снова хочется достигнуть. И писатель, и художник, и артист, создав одно и кратко «удовлетворившись», стремятся к новому и новому в поисках того же недостигаемого до конца «успокоения». И понятно, что тяга к этому «удовлетворению» есть естественная потребность души человеческой, специально созданная Богом для самореализации всех нас. Ставшему на путь покаяния становится ясным, от кого эти чувства идут: от Ангела или демона? С кем же нужно сослагаться, чтобы достичь желаемого: с Богом или диаволом? Райское утешение так близко к человеку, что не надо даже доживать до собственной смерти, чтобы постичь его. То, что все люди стремятся к нему, видно по жизни любодеев и пьяниц: им совершенно не ценно порой ни общественное мнение, ни собственное здоровье, а крайне вожделенно, хоть и суррогатное, но ежедневное и ежечасное пребывание в «псевдораю», где время от времени возникает «поддержка» от демона, закрепляющего их в этих страстях, и подобное этому, такое же нечистое и ненормальное физическое псевдоудовлетворение. Но пребывающий в страстях обманывается ими и влечётся миражом их всё дальше и дальше в пустыню, в которой его поджидает только духовное пленение и смерть и больше ничего.

Человек, изживший демона из тела своего, никогда не перекрестит рук или ног, никогда не будет спать, ворочаясь с боку на бок, никогда не «захочет» ударить или оскорбить другого – чувства, которые будут царить при этом в душе человека, будут совсем другие, а удовлетворение за послушание Ангелу-Хранителю будет постоянным и воистину Божественным. Стяжавший помощь от Ангела всегда испытывает желание стоять спокойно, опустив руки по швам, не испытывая ни малейшего желания поднять их и скрестить узлом на груди, или упереть в бок, или как-либо иначе, а его удовольствием является именно это желание держать свободные от демонского участия руки по сторонам своего спокойного, не испытывающего напряжения тела; спать он будет на спине, скрестив руки как перед причастием и не испытывая при этом ни малейшего неудовольствия от этого положения тела, а напротив, непрестающее желание спать именно так. Разговор и вид его будут кроткими и очень спокойными, голос благодатным и чётким, без спешки, невнятной дикции и бесовской страстности. На службе он будет стоять, внимая благодати и словам молитвы, не принимая помыслов от диавола и не испытывая скуки, желания сесть, прислониться или уйти.

Но как достичь этого обычному человеку? Очень просто. Надо, во первых, поисповедовать всё, что может вспомниться по ассоциации при переписывании вышеуказанных образцов исповедей, а также всех тех книг с перечнями грехов, которые можно купить в церкви, при этом всё, что пострашней и посложней, отнести на исповедь в храм к священнику, а что попроще поисповедовать самому перед Господом, крестясь и кладя по силам земные или поясные поклоны. Идя по улице или трудясь на работе, надо отслеживать помыслы и непрестанно исповедовать их, прося Господа об отпущении и освобождении от них, а вышедшее то, что посерьёзней, записывать и относить на исповедь к батюшке. Сев за письменный стол, нужно вспомнить своё детство, школу, вуз, армию, работу, дом, поездки или по блокам отдельные стороны человеческой жизни и записать все свои уязвления и неправды. Видя сны, надо пытаться анализировать: откуда что взялось, из каких сюжетов, персонажей и предметов формируется сон, что послужило его основой? Всё увиденное в снах надо исповедовать самому перед Богом сперва поподробнее, а потом через некоторое время, после их замирения и упрощения, просто так в краткой форме: «Господи, отпусти мне всё, что привело к сегодняшним сновидениям!». То есть, ваш интерес к этим пейзажам, улицам, магазинам, домам, мебели, животным, одежде, машинам, оружию, фильмам, картинкам, вещам и людям. Вышедшие в снах прежде совершённые случаи воровства, блуда и прочего надо относить на исповедь. Эти пейзажи, помещения и лица после исповедей будут уходить и больше никогда уже не сниться, но если вы их видели только один раз, а если вы их отснимали не один день, они будут продолжать вам сниться до тех пор, пока вы их не выбьете путём ежедневной исповеди. Сперва уйдёт самое грешное и безумное, потом сюжеты будут ослабевать и ослабевать, и это скоро станет заметным, когда уйдут войны и бандиты, страх высоты и самолёты, собаки и лезвия, анекдоты и матерщина, драки и угрозы, эротика и телевидение, тигры и медведи, быки и кабаны, змеи и лягушки, армия и школа, насмешки и непонимания, горы и пропасти, моря и реки, машины и провода – уйдёт всё и останется только мама, дети, да родственники с друзьями, но всё ещё в приближении к норме. А когда придёт норма, тогда всё станет ясно: кто такие демоны и что такое мытарства, и зачем эти демоны нужны? Прошедший разумно путь покаяния поймёт всё сам и не нужен будет ему никто, чтобы объяснять всё это. Этот путь всё объяснит ему сам: что это, откуда и почему? Борьба с демоном гораздо интереснее и реальнее всего, что предлагают нам в жизни бесы, борьба с ними – это настоящая подлинная война не на жизнь, а на смерть, и человеку, желающему смириться и победить демонов, поможет всё, что они воздвигнут против него. Потому что двинуть против нас они могут только то, что родили вместе с нами, а, убивая этих антихристов через покаяние, мы отнимаем у них оружие, которым они борются против нас. И чем быстрее этот отъём произойдёт, тем быстрее заплачут они от безсилия, кичившиеся вознестись выше всех и победить Бога.

 

 

НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ СВЯТОЙ РУСИ

 

ОБРЕТЕНИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ
ВОРОНЕЖСКОГО (СМИРНИЦКОГО)

Святитель Антоний - это святой, первым из духовных лиц подтвердивший непрелестность откровения Н. А. Мотовилову о воскресении из мертвых преподобного Серафима: «Да, это не прелесть, а Божественное откровение вам и очень легко может быть и даже нужно и необходимо для Церкви Святой, ибо вера в воскресение из мертвых столько важный православно-христианский догмат, что святой апостол Павел прямо говорит: «И аще воскресения мертвых несть… суетна вера ваша… окаяннейши всех человек есмы». И произошло это в Воронеже через год или два после успения батюшки Серафима.

Сам святитель умер в 1846 году и был похоронен в Благовещенском соборе Митрофанова монастыря, в склепе возле усыпальницы святителя Митрофана. В 1914 году над его могилой были устроены часовня-усыпальница и мраморное надгробие, а комиссия, осматривавшая останки святителя Антония, обнаружила нетление его тела и одежды. Что послужило толчком для подготовки канонизации святителя, которой помешала только наступившая революция. В годы Великой Отечественной войны монастырь был сильно разрушен, а в пробоинах склепа можно было увидеть гроб архиепископа Антония с находящимися там мощами.

После войны на месте обители было решено построить здание Воронежского Государственного университета, и в 1956 году началась расчистка руин Благовещенского собора. Но однажды вечером работавший там экскаватор сломался, а работавшему на нем экскаваторщику явился во сне святитель Антоний и сказал, чтобы дальше расчищали только лопатами, потому что там его склеп. Что и выяснилось на следующий день, после чего, по согласованию с властями, были вызваны представители Воронежской епархии, которым было позволено извлечь из склепа гроб святителя, а также останки тех архиереев, которые нашли по соседству. Затем они были перевезены на грузовике на территорию Коминтерновского кладбища и захоронены, по официальной версии, в одной общей могиле. Но при перезахоронении останков Воронежских святителей в 1993 году, гроба с мощами архиепископа Антония там не обнаружили. И с тех пор не раз пытались отыскать его могилу на территории этого и Задонского кладбищ, вскрыв за это время семь захоронений. При этом однажды обнаружив и ложное, с кусочками архиерейской мантии и пуговицей от нее на дне пустой могилы с крестом наверху. Но подлинное так и не нашли.

Захоронение святителя Антония могли обнаружить уже через год после его прославления в лике местночтимых святых в 2003 году, но этому помешало следующее чудесное событие. Летом 2004 года я находился один в одном из кабинетов Воронежского епархиального управления в тот момент, когда туда зашла женщина, приехавшая поведать о месте расположения захоронения святителя Антония (Смирницкого). В ходе завязавшейся беседы она пояснила, что эта малоприметная могила находится в укромном уголке Коминтерновского кладбища и о ней знает лишь небольшой круг лиц. И что об этом захоронении она узнала от своих старших подруг, которые до того ухаживали за ним. А теперь она продолжила их дело. Местоположение ее я уточнять не стал и сразу, увидев неслучайность произошедшей встречи, задал ей вопрос: «Знаете ли Вы о предстоящем воскресении из мертвых преподобного Серафима Саровского и об его отношении к владыке Антонию?» «Да» - ответила она, - и тогда я, по внушению свыше попросил ее набраться терпения и никому не сообщать о месте нахождения могилы до его воскресения из мертвых. С чем она с радостью согласилась и уехала домой в Северный район города Воронежа. Моя память, к сожалению, не сохранила ее имя и я помню только, что она ходила на службы в один из храмов, расположенных неподалеку от указанного кладбища.

Благословляя ее на это, я тогда и не предполагал, что однажды займусь поиском этого захоронения и обнаружу его в день летнего праздника преподобного Серафима Саровского — 1 августа 2012 года, получив на это благословение схиигумена Агафона (Чеснокова) после обретения мощей преподобного Тихона Луховского. По прибытию в Воронеж подобное благословение было дано мне и в местном епархиальном управлении. Но, добравшись в тот день до Коминтерновского кладбища и узрев его обширность и заброшенность, я понял, что это дело будет очень нелегким. Ибо ближайшее массовое посещение кладбища будет только через год — на Пасху 2013, и мое возможное объявление на ограде кладбища о поиске захоронения святителя будет прочитано нужными людьми очень нескоро. Если будет прочитано вообще. Ведь не все люди пользуются центральным входом, а проходов в заборах со всех сторон было более чем достаточно. Точно так же казались неэффективными и объявления в местных газетах. Поэтому мной был выбран путь молитвы и поиска путем опроса священников и мирян, с одновременным поднятием архивов и материалов прежних раскопок. Но в итоге беседы с кладбищенскими работниками и поисковиками ни к чему не привели. В то время как знакомые верующие подсказали, что возможно выйти на людей, которые ухаживают за могилой святителя, посещая могилу известного старца Феодора, где те наверняка бывают. Время от времени я тоже стал посещать захоронение старца и могилки лежащих рядом с ним православных подвижников, почувствовав правильность этого пути и явную поддержку со стороны Воронежских святых. И они нам помогли.

Приближался праздник преподобного Серафима Саровского. Моя помощница Наталия В., старанием которой была изготовлена рака Преподобного, после отдыха в Крыму решила заехать ко мне домой, чтобы стать участницей праздничного богослужения в нашем домовом храме Святых Царственных Мучеников. И уже после вечерни предложила отслужить утром Литургию батюшке Серафиму, прочитать акафист святителю Антонию и сразу ехать на Коминтерновское кладбище. С чем я согласился, хорошо помня о том, что батюшка Серафим управляет многим именно через нее. И вот результат, описанный ее словами:

«На обратной дороге из Феодосии, по договорённости с о. Виктором, 31 июля я приехала к нему на праздничное богослужение. Во вторник он отслужил вечернюю службу и я помогала ему в меру своих скромных возможностей. На следующий день, 1 августа, была отслужена праздничная Литургия, посвящённая преп. Серафиму. Потом начался молебен, во время которого мы пропели акафист Преподобному, а затем акафист Святителю Антонию.

Что удивительно, хотя мы пели его в первый раз (до этого ни разу даже не читали), получилось у нас довольно слаженно и красиво. Поддержка была явной. В завершение всего о. Виктор освятил две вновь написанные Богородичные иконы: «Леушинская» и «Воскрешающая Русь».

Мы доехали до автовокзала, где нас встретил воронежец Сергей и отвёз на кладбище. И сразу пошли приложиться к могилке старца Феодора, где увидели трех женщин, одна из которых лежала на надгробном камне на могилке блаженной Елены, по всей видимости, долго «дожидаясь» нас. На наш вопрос, не знают ли они, где находится могила Святителя Антония, женщина постарше ответила, что знает, и назвала номер квартала, где он захоронен, даже хотела нас проводить, но до тех пор пока о. Виктор не сказал, что у него есть благословение от действующего архиерея на поиск мощей Святителя. Услышав это, женщина не захотела нам показывать место захоронения, сказав, что Святитель против обретения его мощей. Якобы, нынешним священникам мощи нужны только для собирания денег и нужно ждать прихода Царя или пока Святитель сам не укажет место своего захоронения.

Все наши уговоры были тщетны, и мы, положившись на волю Божью, пошли искать могилу сами, в том квартале, на который она указала в начале разговора. После этой встречи нам сразу стало ясно, что развешивание объявлений на кладбище не привело бы ни к какому результату.

Подойдя к названному кварталу (а это в другом конце кладбища), мы разделились.

Мы с Сергеем пошли направо, с двух сторон ряда из 4-х могил, так, чтобы ничего не пропустить, а о. Виктор пошёл налево.

Как потом оказалось, в его сторону расстояние до конца кладбища было более коротким, чем в нашу сторону. Чем дальше мы продвигались с Сергеем, тем сложнее это было делать из-за поломанных деревьев и заросших могил.

Минут через 20 позвонил о. Виктор и сказал, что он нашёл захоронение и чтобы мы возвращались на исходную позицию. Встретившись, он провёл нас к могилке по довольно протоптанной дорожке. На могилке мы увидели металлический крест, покрашенный серебристой краской, к которому прикреплён ящичек (тоже металлический, с отверстиями), в котором горит постоянно лампадка.

Над ящичком прикреплена табличка с надписью: " Святитель отче наш Антоний, моли Бога о нас. Аминь", а выше приклеена икона с тремя Воронежскими Святителями. Внизу стояли цветочки и лежала записка. Могила ухоженная, но видно, что ухаживают за ней женщины. Оградка покосившаяся и лавочка сделана из двух пеньков, на которые положена неструганная доска. Цветочник выложен белыми камушками. По словам о. Виктора, когда он подходил к этой могилке, то почувствовал благодать. Действительно, нам с Сергеем не хотелось оттуда уходить, было чувство умиротворения и радости от того, что мы нашли Святителя и продвинулись на ещё одну ступеньку к обретению мощей батюшки Серафима».

А затем я сделал то, что делал и раньше в Тихоно-Лухском монастыре. Помолился и лег на могилу святителя. И снова услышал четко прозвучавшие в моем помысле слова: «Я – здесь!»

Интересным было и свидетельство брата Сергия о том, что он, как и многие воронежцы, много лет бывал на могилке старца Феодора, но никогда не слышал, чтобы кто-либо говорил о могиле святителя Антония.

А потом была создана комиссия, которая побывала на найденном захоронении. Те из ее членов, которые участвовали в предыдущих поисках и раскопках, а также при перезахоронении 1993 года, ее НЕ УЗНАЛИ! После чего сомнения в том, что эту могилу никогда не вскрывали, у комиссии отпали. И было принято решение поднять все возможные архивы, которые в результате ничего не прояснили. Ни местные, ни московские.

А в декабре 2012 года, находясь в епархиальном управлении, я столкнулся с пожилым протодиаконом Андреем Танковым, с которым был знаком с начала 90-х. И начал говорить с ним по поводу явления в 1956 году святителя Антония экскаваторщику, которого отец Андрей, вроде бы, знал. Но он сказал, что это не он, а его знакомый Иван Дмитриевич, проходивший мимо разрушенного Благовещенского собора в тот самый день, когда там доставали из склепа гроб воронежского святителя, слышал рассказ экскаваторщика о явлении ему во сне архиепископа Антония! Но когда я сообщил ему о том, что Господь вывел нас на могилу святителя… ОКАЗАЛОСЬ(!), что отец протодиакон давным-давно знает ее месторасположение! И уточняет то, что он ПОХОРОНЕН СПРАВА ОТ МОГИЛЫ ПЕРЕЗАХОРОНЕННЫХ В 1993 ГОДУ ВОРОНЕЖСКИХ АРХИЕРЕЕВ (в том самом месте, которое мы нашли)! И не раз посещал ее на протяжении 30 лет. Но считал, что его мощи в том году также были выкопаны кем-то и хранятся теперь на дому. И поэтому больше туда не ездил.

А то, что никто на него при прошлых поисках захоронения не вышел - это явное управление свыше. Ведь он служил в центре города Воронежа и часто бывал в епархиальном управлении, но при этом даже не слышал, что захоронение третьего воронежского святителя ищут с конца 80-х годов.

А затем мы повезли его на кладбище, где он сам провел нас к могиле святителя Антония. И рассказал, что начал ходить в церковь в 1959 году. На Пасху 1961 или 1962 года, после службы в Покровском соборе города Воронежа, он пришел на это кладбище вместе со своим старшим братом по вере Петром Васильевичем (фамилию запямотовал), 1910 года рождения. От центрального входа они прошли в самый конец кладбища, повернули налево и оказались около могилы недавно перезахороненных здесь воронежских архиереев. На этом захоронении стоял большой крест, а вокруг размещалась хорошая ограда. Со всех сторон могилы находилось множество православных, читающих акафист, молящихся и восклицающих: «Христос Воскресе!» Они приложились к этому кресту, а затем Петр Васильевич потихоньку сказал молодому Андрею Ивановичу о том, что в расположенной рядом могиле с хилым деревянным крестом и невысокой оградой ЗАХОРОНЕНЫ МОЩИ СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ (СМИРНИЦКОГО). И что ему надо всегда молиться. И они потихонечку приложились к этому кресту, на котором не было никаких надписей, а поверх могилы находился обычный земляной холмик. Мало кто знал, кому принадлежит эта могила, но Андрей Иванович видел, что некоторые к ней, все-таки, прикладываются. О ее принадлежности, храня тайну, он никому не говорил, но сам всегда на Пасху посещал обе эти могилы, вплоть до того момента, когда услышал, что могилы были вскрыты, а останки архиереев были перенесены в Акатов монастырь.

А теперь, по его словам, он понял, что могила святителя так и осталась НЕПОТРЕВОЖЕННОЙ, и только новый металлический крест и ограда ему совсем незнакомы.

И нам стало понятным, что эта могила точно на 100% является могилой святителя Антония (Смирницкого)!!!

Но затем вопрос о ее вскрытии постепенно сам собой сошел на нет, став делом будущего времени. В полном соответствии с полученными нами к тому времени благословениями преподобной Досифеи Киевской, давшей ясно понять, что ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕКРАЩЕНЫ ДО ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО. Аминь.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал