Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и подготовка места якорной стоянки.
а) якорная стоянка должна иметь небольшие глубины, ровное дно, хорошо держащий грунт, быть закрытой от господствующих ветров и волнений и не подвергаться воздействию сильных постоянных или приливо-отливных течений; б) место якорной стоянки должно быть настолько просторным, чтобы все суда описывая циркуляции при перемене ветра или течения, не рисковали бы навалиться одно на дтт и была бы исключена (или, во всяком случае, доведена до минимума) опасность столкновения при дрейфе или обрыве якорной цепи. В случае необходимости сняться с якоря всем стоящим на якорях судам должны быть обеспеченны все условия для необходимых маневров; в) намеченное место якорной стоянки по возможности должно иметь на близлежащих берегах один или два створа каких-либо предметов или, в крайнем случае, хорошо видимые береговые объекты, которые можно запеленговать. Наблюдение за неизменностью створов или за постоянством пеленгов даст возможность своевременно обнаружить начало дрейфа под влиянием ветра или течения и поможет вовремя принять соответствующие меры. Подготовка судна к постановке на якорь Перед постановкой на якорь на каждом судне должны провести следующую работу: а) тщательно изучить по карте и пособиям, а если представится возможность, то и наглядно, место предстоящей стоянки, выбранное судном (или назначенное ему руководством флотилии или экспедиции); б) подготовить к отдаче оба якоря, для чего следует снять походные стопоры, притравите якоря до выхода веретена из клюза и взять якорные цепи на ленточные стопоры, а затем разобщить брашпиль. Если предполагается стоянка на одном якоре, то второй якорь подготавливается на тот случай, когда первый «не пойдет», т.е. его якорь-цепь запутается или заклинится. Заранее передавать якоря на ленточные стопоры можно только в условиях относительно тихой погоды и, во всяком случае, при отсутствии крупной зыби. При резкой и порывистой килевой качке от толчка может произойти самопроизвольная, преждевременная отдача якоря, ленточный стопор не выдержит и стравит якорь, а' якорную цепь, приобретшую инерцию, будет очень трудно застопорить. В этом случае якорная цепь может быть вытравлена до жвакогалса и якорь со всей якорной цепью будут потеряны; в) проверить правильность укладки якорных цепей в цепных ящиках и заблаговременно удалить оттуда людей. При отдаче якоря со стопора заклинивание якорной цепи создаст резкий рывок, который может привести к обрыву звена и потери якоря; г) машина должна быть подготовлена к переменным ходам, чтобы не допустить срыва маневра, особенно при постановке судна по буйку; д) приготовить и опробовать брашпиль, который может быть использован как для притравливания якоря еще на подходе к месту якорной стоянки, так и при отдаче якоря на большой глубине, когда якорная цепь стравливается брашпилем. Брашпиль необходим и при подбирании якорной цепи, когда маневр постановки на якорь не удался и необходимо его повторить; е) при постановке на якорь в темное время суток необходимо заранее подготовить якорные огни, а если предполагаются ночные работы - палубные и забортные люстры.
|