![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 11. 1.Составьте конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста, построенного на подвижных играх по схеме: тема
1. Составьте конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста, построенного на подвижных играх по схеме: тема, цель, задачи, ход досуга, где представлены-сюрпризный момент, названия п/игр, частные задачи, решаемые в этих играх, окончание досуга, оборудование, материал. «Путешествие в сказку «Колобок»» Цель: Повышать двигательную активность малышей. Формировать их воображение, используя сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Задачи: Закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Закреплять умение сохранять равновесие Оборудование: Гимнастические скамейки - 2 шт. Подставка, мячи (по количеству детей). Гимнастические палки - 2 шт. Корзина для «муки», зонт, печка. Шапочки - маски животных: заяц, медведь, волк, лиса. Вед: - Все минуточку внимания, Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Жили-были Дед да Баба На поляне у реки, И любили Дед да Баба На сметане …… Дети: (хором)- колобки Вед: - Молодцы, ребята, отгадали. Но чтобы попасть в сказку нам надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через бревнышки и пробежать по тропинке друг за другом. Дети идут по гимнастической скамейке, перешагивают через гимнастические палки, идут по тропинке, задание выполняют три раза. Приходят к Деду и Бабе, здороваются. Дед: Здравствуйте дорогие ребята. Бабка: Здравствуйте гости дорогие. Дед: Ох, захотелось колобка У нас есть дрожжи и мука? Вот ты бы тесто замесила И всех сегодня угостила. Бабка: Угостить я рада, да ведь муки нет! Дед: А ты, старая, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь горсти две муки. Бабка: Ох, ох старая, спина болит. Детушки - ребятушки помогите мне муку собрать. (Дети ползают, ходят, бегают по залу, по всем углам, имитируя сбор муки в корзину.) Бабка: Молодцы, внучата, вы мне очень помогли. Становитесь все в круг, будем делать колобки.(Построение в круг) С охотой я возьмусь за дело, Хотя задача не легка, Чтоб сделать тесто, пышным белым, Нужна не только мне мука - Вниманье нужно и уменье Про соль да сахар не забыть, Чтоб лучше сделать угощенье Начну-ка тесто я месить. (Дети имитируют действия в соответствии и заданием бабки). Бабка: В муку мы добавим молоко из кувшина, добавим яйцо, сметану и будем месить тесто, тесто вымесили, а теперь скатаем колобки. Ну вот наши колобки готовы, можно их ставить в печку. (Дети вместе с Бабкой имитируя, что сделали колобки ставят их на печку.) Вед: А пока пекутся колобки, давайте прочитаем потешку. (Дети читая потешку ходят по кругу взявшись за руки сначала вправо, затем влево) - Уж я Танюшке пирог испеку, Уж я внученьке румяненький, На нем корочка пшеничная, А начинка яичная, А помазочка медовая, Моя внученька бедовая! Бабка: Сейчас, я посмотрю испеклись наши колобки или нет. Наша волшебная печка испекла так много колобков, Берите по одному, да подуйте, ведь они ещё горячие. Дети берут мячи, становятся в круг Общеразвивающие упражнения с мячами: 1. Упражнение «Красивый колобок» И.П. - ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз - мяч поднять вверх, посмотреть на него. Два - вернутся в И.П. (повторить 5-6 раз).
2. Упражнение «Спрячем колобок» И.П. - ноги врозь, мяч в руках за головой. Раз, два - мяч поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать «Вот». Три, четыре - вернутся в И.П. (повторить 4-5 раз).
3. Упражнение «Непоседа Колобок» И.П. - стоя ноги вместе, мяч в руках перед собой. Раз - присесть дотронутся мячом пола, Два - вернутся в И.П. (повторить 4-5 раз).
4. Упражнение «Часики тик -так» И.П. - стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой. Наклоны туловища вправо и влево (повторить 5-6 раз).
5. Упражнение «Веселый колобок» И.П. - ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз, два - подскок на двух ногах, возвращение в И.П. Три, четыре - ходьба (повторить 3 раза). Вед: Ребята послушайте, что говорит нам колобок (прикладывают мяч к уху). Он говорит, что хочет научиться прыгать вверх. Вот так, повторяйте за мной (броски и ловля мяча двумя руками). А еще мне колобок сказал, что ему надоело лежать на окошке. Спрыгнул он на землю и покатился по дорожке. (Катание мяча по наклонному мостику.) Во время этого упражнения появляются герои сказки «Колобок» заяц, волк, медведь, лиса. Дети ведут диалог по тексту сказки, вместе с героями поют песенку Колобка. Вед: Даже от лисы наши колобки укатились. (Дети прокатывают мячи перед собой, ловят их и складывают в корзину.)
Игра «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу воспитателя. Звучит музыка Н. Вересокиной «Капелька» дети бегают по залу, музыка затихает, дети прячутся под большим зонтом и хором читают потешку. Солнышко - ведрышко, Выгляни в окошко! Солнышко нарядись, Красное покажись! Игра повторяется 3-4 раза.
Дед: Молодцы, ребятушки! Какими ловкими, быстрыми и внимательными колобками вы были. Бабка: А за то, что вы мне так помогли, я вам кулич испекла (достает из печи настоящий кулич, когда помоем….) Дети: Руки! Бабка: Верно. И поставим самовар. Звучит песня «Колобок» И. Ливинзон. Дети уходят в группу.
2.Обоснуйте целесообразность подобранных физических упражнений теме, возрасту детей, структурной части досуга. Укажите реальные затруднения, которые могут возникнуть при проведении спланированного физкультурного досуга. Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. при планировании досугов руководитель физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности. В связи с тем что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи оздоровительные и особенно воспитательные. В отличие от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка. Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия. Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов). Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра " Кто быстрее наполнит корзинку шишками" и т.п. Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Следует отметить, что персонаж должен быть знаком детям, вызывая у них положительные эмоции. Дети не должны его бояться.
|