![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и характеристика методов оценки КС товара исходя из жизненного цикла и формы представления данных.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Порядок оценки КС товаров.
Общая схема оценки КС товара: · Изучение конъюнктуры рынка исследуемого товара; · Сбор и анализ данных о конкурентах и производимых ими товаров; · Выбор товара-аналога для сравнения; · Выбор номенклатуры критериев КС товара; · Сравнительный анализ критериев исследуемого товара и товара-аналога; · Определение единичных критериев КС; · Определение групповых критериев КС; · Определение определенного критерия КС; · Факторный анализ; · Определение направлений и мер по повышению КС исследуемого товара.
Выбор товара-аналога 1. Аналоги, исходя из качества и цены, должны быть сходны по социальному назначению (для одного сегмента рынка). 2. Они должны быть идентичны по функциональному назначению (отбор осуществляется с помощью классификационных показателей, к ним относят качественные признаки, определяющие назначение товара, наличие дополнительных устройств и условия эксплуатации). 3. Также аналогом может выступить базовый товар (значительная доля товара на рынке, положительный имидж производителей в СМИ, наличие необходимой информации о критериях КС данного товара).
Выбор номенклатуры осуществляется на основе международных и отечественных стандартов и эксплуатационной документации. К рассмотрению принимается ограниченное число наиболее существенных характеристик объекта оценки (8-10 главных показателей). Классификация и характеристика методов оценки КС товара исходя из используемого принципа и номенклатуры критериев.
Классификация методов оценки: Исходя из используемого принципа: -органолептический -регистрационный -измерительный -расчётный -экспериментальный -экспертный -социологический -статистический (оценка КС товара по результатам их продажи, рентабельность продаж) -аналитический (реинжиниринг (конструирование) SWOT-анализ) -маркетинговый (метод используется для определения доли на рынке группы товаров, объектом анализа является товарно-групповые и товарно-видовые конкуренты)
Исходя из номенклатуры критериев: -прямые -косвенные Прямые методы, основаны на номенклатуре критериев, включающей как минимум цену и качество, позволяющие посчитать интегральный показатель качества или оценить соотношение качества к цене. Косвенные методы, основаны на номенклатуре, включающей один из двух основных критериев качества или цену, либо другие критерии, которые опосредованно характеризуют качество или отношение качества к цене.
Классификация и характеристика методов оценки КС товара исходя из жизненного цикла и формы представления данных. Исходя из жизненного цикла продукции: - применяемые на стадии проектирования и изготовления продукции (методы, применяемые на таких стадиях применяются для прогнозирования КС, определения путем повышения качества и снижение цены потребления новых образцов товаров). - применяемые на стадии реализации и эксплуатации (на данных стадиях применяют торговые и потребительские организации на основе объёма продаж, уровня реализации, скорости продажи товаров-аналогов.
Исходя из формы представления данный: - графические (отн.: многоугольник КС и радар КС, где графически изображается отношение критериев КС исследуемого товара и товара-аналога) - матричные (в основе применяется модифицированная матрица, в которой критерии КС товара сопоставляются с критериями товаров-аналогов по категориям выше среднего и среднего качества) - расчётные (методы, в которых показатели КС рассчитываются арифметически по формулам) - расчётно-матричные - расчётно-графические
|