![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия фокусирования на издержках и стратегия фокусирования на дифференциации продукции. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Стратегию фокусирования можно определить как выбор ограниченной по масштабам сферы хоз. деятельности с резко ограниченным кругом потребителей. Стратегия фокусирования предполагает концентрацию деятельности фирмы на относительно небольшой целевой группе потребителей или части товарного ассортимента или каком-либо аспекте бизнеса. Она основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли – рыночная ниша. Рыночная ниша означает ситуацию или вид деятельности специально предназначенный для удовлетворения чьих-либо индивидуальных потребностей и ожиданий.
Необходимые рыночные условия: 1. Существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность фирмы. 2. Размер ниши обеспечивает прибыльность. Она имеет потенциал роста. 3. Размеры фирмы и ресурсы не позволяют обслуживать весь рынок и она может качественно обслуживать потребителей ниши. 4. Конкуренты не рассматривают нишу в качестве ключевого фактора успеха.
Риски: 1. Рыночная ниша становится на столько привлекательной и прибыльной, поэтому появляются конкуренты. 2. Различия между потребностями целевого рынка и сегменты могут сократиться. 3. Конкуренты могут войти в нишу и достичь более высокого уровня специализации.
Причиной выбора такой стратегии часто является отсутствие или недостаток ресурсов и усиление барьеров входа в отрасль или на рынок. Различают стратегию фокусирования на издержках в пределах выбранного сегмента рынка или усиление дифференциации продукции. Данная стратегия направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто в единственном сегменте рынка. 16. Стратегия первопроходца: цель, необход. рыночные усл., риски, особенности КП. Стратегия означает, что фирма первой предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Данная стратегия может обеспечить устойчивое КП, получение монопольной сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста фирмы. Преимущества основаны на том, что кто-то является первым в данном бизнесе на данной территории или на новом рынке. Новые рынки могут появиться в результате создания новых технологий, использование существующих, возникновение новых потребностей, экология, инструментами управления рисками. (примеры: McDonald’s, Белаз, Барби, FIFA, Мерседес) Необходимые рыночные условия: Риски: Первопроходцами являются: Основные особенности КП этой стратегии:
|