![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политические институты
*** Комиссия Евросоюза – это исполнительный институт. Она выполняет исполнительно-распорядительные функции. Это постоянно действующий институт. Заседания комиссии проходят регулярно еженедельно. В составе комиссии 27 членов – представители всех государств, входящих в Евросоюз. Начиная с Ниццкого договора 2001 года в работу комиссии были внесены существенные изменения, связанные с ее статусом (например, комиссия стала активнее участвовать в законодательном процессе, изменился порядок ее формирования и сила некоторых принимаемых ей решений). Во главе комиссии работает председатель, который выдвигается на эту должность Европейским Советом. Выдвинутый кандидат утверждается Европарламентом абсолютным большинством голосов сроком на 5 лет. Срок полномочий членов комиссий (именуемых комиссарами) также 5 лет. На практике переназначение не приветствуется. Особый статус в структуре комиссии имеет Высокий (Верховный) представитель по внешним связям Евросоюза, который является ее вице-председателем (заместителем председателя). Между тем у председателя есть еще несколько заместителей, которых он может назначать сам. Высокий представитель (на семинаре рассказать подробнее) наделяется полномочиями в особом порядке. На усмотрение председателя в структуре комиссии могут входить специальные комиссариаты (департаменты) по следующим вопросам: 1) отношений с Европарламентом; 2) отношений в сфере транспорта и энергетики; 3) внешние сношения; 4) экономика и финансы; 5) образование и культура; 6) окружающая среда; 7) юстиция и внутренние дела. Комиссары координируют работу также специальных директоратов и служб. Как правило, эти службы активно работают при подготовке законопроектов, а результат этой работы публикуют в специальных бюллетенях. В настоящее время около 39 000 человек работают в структуре этих директоратов и служб. Комиссия заседает еженедельно по средам в закрытом режиме в соответствии с регламентом. Все постановления и решения принимаются большинством голосов. Руководит заседаниями специальный генеральный секретарь комиссии. Он контролирует протокол и порядок голосования. Решения, принятые комиссией, подлежат публикации в официальном вестнике Евросоюза. Как правило, эти решения носят обеспечительный характер, в т.ч. обеспечивают выполнение решений других институтов Евросоюза. На практике полномочия комиссии значительно шире, что неоднократно подтверждалось Европейским судом (судом Евросоюза). Так, в одном из консультативных заключений суда, комиссия призывалась отслеживать общую ситуацию в Евросоюзе, а именно изучать и систематизировать все сведения, относящиеся к исполнению интеграционного правопорядка. В связи с этим комиссия ежегодно представляет доклад о положении дел в Евросоюзе. Более того, за последние 5 лет, комиссия провела несколько надзорных следственных действий (например, в вопросах конкуренции, бюджетного процесса и т.д.). Лиссабонский договор обобщил полномочия и статус комиссии в следующих аспектах: 1) законотворчество (например, обязательное участие комиссии в принятии проектов по вопросам пространства свободы безопасности и законности); 2) управление (принятие регламентов, директив и решений); 3) внешние сношения (учрежден специальный пост Верховного представителя по внешним связям Евросоюза в ранге вице-председателя комиссии); 4) консультативные функции (например, разработка и публикация специальных «зеленых и белых книг».В зеленых книгах содержится текущая информация о состоянии дел в Евросоюзе, а в белых – проблемы и пробелы, которые нужно решить). Лиссабонский договор, тем не менее, подчеркнул ответственность комиссии перед Парламентом Евросоюза вплоть до вынесения ей вотума недоверия.
|