Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. Теория размещения производства и сферы обращения.
Д. Рикардо И. Г. фон Тюнен. в 1826 г., обоснована система размещения сельского хозяйства вокруг центра потребления «...вблизи города должны производиться такие продукты, которые имеют значительный по отношению к своей стоимости вес и объем... и скоропортящиеся продукты, которые потребляются только в свежем виде. По мере удаления от города земля будет все более и более отводиться под такие продукты, провоз которых дешевле по отношению к их стоимости. предпосылки: а) существует «изолированное государство», б) существует единственный рынок, в) город окружен однородной равниной г) фермеры ведут рациональное хозяйство, приспособляясь к спросу на рынке В. Лаунгардт рассматривал изолированное государство, но объектом изучения являлось размещение промышленности. он предложил локационный треугольник, две вершины которого соответствовали местонахождению источников сырья, и третья — рынку сбыта продукции предприятия. При этом оптимальное положение предприятия определялось как точка внутри треугольника, находящаяся на кратчайшем расстоянии от трех его вершин. обобщил свой анализ для четырех и более точек, рассмотрев несколько рынков сбыта и источников сырья, и предложил— так называемый «принцип полюса». Изучая рыночные зоны, он отметил, что в идеальном случае они должны иметь форму шестиугольника, А. Леш приходит к выводу, что рынок является главным районообразующим фактором. Выделение экономических районов он основывает на рыночных зонах. Последние он рассматривает как результат борьбы различных экономических сил: одни силы способствуют тенденции к концентрации, другие — к рассредоточению. К первым Леш относит преимущества специализации и массового производства, ко вторым — универсализацию. При построении своей теории Леш исходит из предполагаемого наличия идеальной равнины, на которой сырье размещено равномерно и имеется в достаточном количестве. Леш определяет радиус рынка сбыта для различных товаров. Леш утверждает, что любой товар имеет определенный максимальный радиус сбыта, за пределами которого продажа его становится невыгодной. Анализируя различные формы рыночных зон, Леш приходит к выводу, что самой рациональной из них будет шестиугольник (сотообразная форма). При этом он отмечает, что еще более идеальной формой был бы круг, но при его соприкосновении с соседними кругами в рыночной сети образуются незаполненные пространства, тогда как при шестиугольниках они сокращаются до минимума.
|