Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Потребительский рынок.
Механизм формирования и функционирования потребительского рынка региона представляется как взаимодействие объективно действующих факторов, явлений и процессов в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, сложившихся на данной территории. Функционирование регионального потребительского рынка определяется связями: - между потребностями населения региона и производством; - спросом и предложением на региональном рынке товаров и услуг; - дифференциацией доходов и характером потребления; - уровнем и структурой потребления; - текущим потреблением и накоплением; - обобществленной и индивидуализированной формами потребления и др. По своей экономической сущности региональный потребительский рынок - это совокупность высоко локализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально-административного образования, с учетом адекватных методов регулирования конъюнктуры рынка и принятия коммерческих решений. Региональный потребительский рынок является частью общего регионального рынка (или рынка благ). Региональный потребительский рынок воздействует на ряд фаз, связанных между собой в едином процессе: потребности населения региона - производство (предложение) денежные доходы населения - реализация (торговля) - потребление (удовлетворение потребностей). Блок потребностей в начале процесса выступает в роли заявок производству, ориентирует его на определенный объем и структуру производственных ресурсов. Он является важнейшим фактором формирования политики приоритетов в производственной программе региона. Каждая из указанных фаз процесса формирования и использования фонда потребления в регионе характеризуется особенностями взаимодействия его элементов, своим механизмом движения, развития и совершенствования. Состыковка фаз формирования и конечного использования фонда потребления осуществляется через потребительский рынок. Именно сигналы, идущие от потребителей к производству, и отражают реальный спрос населения на товары нужного ассортимента.
40 вопрос. Рынок земли и недвижимости.
Рынок недвижимости — совокупность отношений, которые создаются вокруг операций с объектами недвижимости. Рынок недвижимости является частью финансового рынка. Классификация рынков недвижимости: § По географическому признаку: § городской; § местный; § региональный; § мировой; § национальный; § По степени готовности к эксплуатации: § рынки существующих объектов; § незавершенное строительство; § новое строительство; § По виду сделок: § купля-продажа; § аренда; § вещные права; § ипотека; § По форме собственности: § государственных и муниципальных объектов; § частных объектов; § По способу совершения сделок: § первичный рынок и вторичный рынок; § организованный и неорганизованный; § традиционный и компьютеризированный; § биржевой и внебиржевой. Основные сегменты рынка недвижимости: § рынок жилья; § рынок земли; § рынок нежилых помещений. Рынок жилья подразделяется на: § городской жилищный фонд
§ рынок загородного жилья
Земля — это составная часть в любом объекте недвижимого имущества. Особенности рынка недвижимости: § локальность; § невысокая взаимозаменяемость объектов; § сезонные колебания цен; § сделки необходимо подвергать государственной регистрации; § вложение капитала в недвижимость. В России рынок недвижимости начал формироваться после введения в начале 1990-х гг. права частной собственности на недвижимое имущество и проведения приватизации, в связи с этим государство стало не единственным собственником объектов недвижимости. Рынки различных регионов недвижимости имеют значительные отличия. Эти отличия обусловлены экономическими или природными условиями, региональной правовой базой, которая формируется местными властями. СТРУКТУРА РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ На рынке недвижимости выделяются две его составляющие: первичный и вторичный рынок недвижимости. На первичном рынке недвижимость как товар выступает впервые. Основными продавцами недвижимости в таком случае выступают государство, а также строительные компании — поставщики жилой и нежилой недвижимости. На вторичном рынке недвижимость выступает как товар, ранее бывший в употреблении и принадлежащий определенному собственнику — физическому или юридическому лицу.
|
|
| |
| |
| | |
|