![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие профилактические меры родителей могли бы предотвратить данное поведение ребёнка?
1. Познакомить с воспитателем перед тем, как привести ребенка в группу, посмотреть на его работу (при наличии такой возможности), показать ребенку детский сад и рассказать ему, что он здесь будет некоторое время без мамы. 2. Рассказать воспитателю про особенности характера ребенка (в случае стеснительного характера ребенка, агрессивности), про состояние здоровья ребенка (проблемы с животом, энурез). 3. Первое время приводить ребенка в детский сад на 2-3 часа для его адаптации. 4. Спрашивать воспитателя про поведение ребенка, про состояние его здоровья каждый день. 5. Стараться гулять на площадке с теми же детьми, которые ходят в группу 6. При выявлении соматических фактов, поговорить с воспитателем. Если причина энуреза, болей в животе и дерматита не в детском саду, обратиться к врачу. 7. Если по утрам ребёнок отказывается одеваться и демонстрирует упрямство, спросить его почему он не хочет идти в детский сад, поговорить с воспитателем.
Задача 6. Разработка индивидуального образовательного маршрута предполагает соблюдение ряда требований. Перечислите и обоснуйте их с позиции личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
Основные понятия: 1. Индивидуальный образовательный маршрут* - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития, строится как взаимосвязанный, гармоничный и целостный процесс, активными участниками которого являются все специалисты дошкольного образовательного учреждения. Использование индивидуальных образовательных маршрутов способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, что является педагогической поддержкой в коррекции речи конкретного ребенка.
2. Личностно-ориентированный подход* - обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.
Личностно-ориентированный подход (на современном этапе)* - современных условиях гуманизации и гуманитаризации всех звеньев образовательной системы – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Личностно-ориентированный подход предполагает помощь учащемуся в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации, самоутверждения.
Ученые, исследовавшие этот подход: А.Н. Леонтьев, И.С. Якиманская, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн, Д.А. Леонтьев, В.А. Петровский, И.Я. Зимняя, К. А. Абульханова-Славская, И. А. Алексеев, Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич, А. А. Орлов, В. В. Сериков.
Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по Рубинштейну). 4. Программа познавательного развития* - это нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая исходное состояние познавательной сферы и сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Цель данной программы будет заключаться в диагностике и развитии познавательных процессов у детей и формировании навыков мыслительной деятельности. 5. Познавательная активность* - это черта личности, которая проявляется в ее отношении к познавательной деятельности, предполагающая состояние готовности, стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством знаний и способов деятельности, находящая проявление в познавательной деятельности. Чаще всего познавательная активность проявляется в процессе восприятия и мышления. Проанализируйте ситуацию. Педагог-воспитатель разработал программу познавательного развития ребёнка старшего дошкольного возраста и сформулировал следующие проблемы: 1. С одной стороны, у детей дошкольного возраста имеется высокий потенциал для развития познавательной активности, с другой – ребенок часто испытывает затруднения в построении речевых высказываний и рассуждений. 2. С одной стороны, доступность и широта информации, с другой стороны отсутствие у ребенка при поиске ответов на вопросы умений добывать и работать с информацией. Вопросы для анализа:
|