Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведите пример познавательных задач для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Домики для животных» Цель: Развитие слуха, памяти. Задачи: Учить внимательно, выслушивать задание до конца. Способствовать формированию навыков быстрого реагирования. Уточнить знания о геометрических фигурах и цветовой гамме. Материал: Прямоугольные карты с изображением пяти, четырёх геометрических фигур, разного цвета и с разным местоположением, «домики» (одинаковых карт не должно быть). Набор карточек (4-5шт.) с изображением животных на каждого ребёнка. Содержание игры: Детям раздаются прямоугольные карты с геометрическими фигурами разного цвета и набор карточек с животными. Педагог называет животное, который будет жить в определённом домике. Например: Кот будет жить в квадратном домике красного цвета. Дети карточкой с названным животным закрывают этот домик (т.е. квадрат красного цвета). этап игры: - обучающий. Педагог называет животного и его домик - дети закрывают и так далее, (младшая, средняя группы). этап игры: - педагог называет последовательно всех животных и их домики (повторяет 2 раза) и только тогда дети начинают выполнять задание. Усложняется игра за счёт увеличение количества домиков и цвета (старший возраст). Кто первый закроет правильно, тот и выиграл.
Игра «Прогулка по лесу» Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: Учить детей соотносить цвет кружочка с цветом плоскостного изображения на мольберте (доске) Развивать умение видеть перестановку фигур (образов) на доске и раскладывать цветные кружочки в соответствии с этой перестановкой. Материал: Круги чёткой цветовой гаммы по количеству предполагаемых изображений на доске. На каждого ребёнка. Изображения ёлки, солнца, грибочка или воробышка, цветка или ягодки. Содержание игры: Детям раздаётся набор кружков. На доске или мольберте выставляется ряд плоскостных изображений. Детям предлагается закрыть глаза, в этот момент педагог меняет местами изображения. Дети открыв глаза, определяют изменения в ряде изображений и быстро в нужной последовательности меняют положение кружков у себя на столе. Для детей младшего и среднего возраста лучше брать по пять изображений в старшем возрасте можно увеличивать до десяти штук. Игра «Помоги герою добраться до домика» Цель игры: Развитие умения ориентироваться на плоскости. Задачи: Учить детей находить безопасные пути прохода до домика для героя. Формировать понятие опасности, левый верхний и нижний углы, правый нижний и верхний углы. Материал: Карты с изображением героя в левом верхнем уголке и домика в правом нижнем уголке. Карта разделена на маленькие квадратики, одни из них закрашены в синий цвет (это вода), а другие в красный цвет (это огонь), третьи белые - это безопасный путь (их может быть два или три). Для обозначения безопасного пути можно использовать плоскостные фишки. Материал на каждого ребёнка. Карты все разные. Содержание игры: Педагог раздаёт карты, фишки. Создаёт проблемную ситуацию. Объясняет, что обозначают синие и красные квадраты и предлагает найти безопасные пути движения героя. Кто первый найдёт, тот молодец - помог своему персонажу.
Игра «Выбираем подарок» Цель игры: Развивать умение ориентироваться на плоскости. Задачи: Учить детей внимательно слушать указания педагога и выполнять действия в соответствии с этими указаниями. Закрепить знания цветовой гаммы. Материал: На каждого ребёнка игрушка из киндер-сюрприза, карта с картинками игрушек и квадратами в центре карты (цвет красный, синий, жёлтый, зелёный) Содержание игры: Детям предлагаются карты и игрушка. Затем педагог называет, с какого цветового поля начинается игра, туда и ставится игрушка, а затем по указанию педагога игрушка двигается. Например: Начинаем играть с красного поля. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. Выбрали матрёшку. Игру может вести и ребёнок после определённой практики. Кто внимателен, тот придёт к задуманной игрушке. Детям очень нравиться играть самостоятельно. В средней группе можно играть с половинной карты.
Игра «Кто больше запомнит картинок» Цель игры: Развитие произвольной памяти. Запоминание большего количества картинок. Задачи: Учить устанавливать логическую связь между предметами. Формировать грамматически правильную речь. Материал: Карты (лист А-4) с наклеенными картинками, логично связанными между собой. Содержание игры: 1 этап. Берётся карта с наименьшим количеством картинок. Детям объясняется, каким образом можно найти логическую связь между картинками, что способствует быстрому запоминанию изображений на этих картах. На втором этапе детям показывается карта и даётся установка на запоминание (карта убирается). Кто назовёт все картинки на карте, получает звёздочку. Ребёнок с большим количеством звёздочек, считается победителем.
Игровое упражнение «Запомни и назови» Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольной памяти. Задачи: Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них. Упражнять в ориентировке на плоскости. Материал: Большие карты (А-3) с чётким, цветным изображением, сказочных героев или предметов, по углам и в центре карты Содержание игры: Детям показывается большая карта, даётся установка посмотреть (определённое время) и постараться запомнить всё, что изображено (не уточняя, что после рассматривания будут задаваться вопросы) на карте. Затем карта закрывается и детям задаются вопросы. Например: Саша, что ты запомнил? (машину) Какого цвета кабина у машины? Что она везёт? (кубики) (младшая, средняя группы). Детям старшего возраста задаются следующие вопросы: Что изображено в левом верхнем уголочке? (в правом нижнем углу или в центре). Что держит мальчик в руке? (книгу) Какой формы окно в доме? И так далее. За правильный ответ ребёнок получает фишку. У кого их больше, тот победитель. В старших группах победитель может быть ведущим игры (представленная карта на фото для детей средней группы).
Задача 9. Раскройте содержание основных принципов коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Обоснуйте их применение при построении коррекционно-развивающей программы для ребенка с особыми образовательными потребностями. Авторы: Наиболее полно условия преодоления агрессивного поведения у дошкольников раскрыты в работах Р.В. Овчаровой, Е. Лютовой, Г. Мониной. В отечественной педагогике и психологии проблемой агрессии занимались: Л.С.Выготский, С.Я.Рубинштейн, П.Я.Гальперин, Л.И.Божович, М.М.Кольцова, В.С.Мухина, Т.А.Комиссаренко, Н.Д.Левитон и др. Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессии. Данного вопроса касались: Л.И.Божович, М.М.Кольцова, В.С.Мухина, Т.А.Комиссаренко, М.И.Лисина. ___________________________________________________________________________________ Определения: Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа – это индивидуально разрабатываемый для каждого ребенка комплекс мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию его способностей к выполнению того или иного вида деятельности. Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированной у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Агрессия – импульс или намерение, предопределяющие такое поведение человека, которое характеризуется разрушительностью и деструктивностью. ___________________________________________________________ · Принцип нормативности образования и открытости образовательных перспектив для детей риска. Принцип подчеркивает обязательность обеспечения для детей риска в образовательном процессе позиции «на равных» со сверстниками, не допускает снижения по отношению к этим детям образовательной планки, обусловленной стандартами образования, предполагает возможность свободного перехода на иные образовательные уровни в рамках основного общего образования, равные со сверстниками перспективы в получении профессионального, среднего и высшего специального образования в соответствии со способностями; · Принцип педагогической организации среды жизнедеятельности ребенка. Принцип обращает внимание на важность выстраивания с учетом типических особенностей детей риска условий их жизни в ситуации дошкольного воспитания (санитарно-гигиенических, психогигиенических, дидактических) как решающих факторов влияния на развитие и здоровье, коррекцию имеющихся неблагополучий; принцип равноправного партнерства с семьей. Принцип подчеркивает важность позиции непосредственной, личностной причастности к проблемам ребенка со стороны школы и педагогов и активной заинтересованности в разрешении этих проблем, равной с родителями ответственности за судьбу растущего человека; акцентирует внимание на необходимости культивирования равноправных отношений с семьей в воспитательной деятельности (взамен позиции «сверху-вниз»); предполагает активное включение родителей как полномочных субъектов этой деятельности в коррекционную работу; · Принцип личностно - ориентированного подхода в воспитании детей риска. Принцип утверждает признание уникальности, неповторимости, самоценности каждого ребенка; диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития школьника с опорой на его сильные стороны, природные склонности, способности и дарования; подчеркивает важность специальной педагогической работы по выявлению способностей каждого и созданию условий для реализации этих способностей в условиях школьного обучения; · Принцип приоритетного внимания к отношениям ребенка в ситуации учения. Принцип подчеркивает необходимость специального педагогического внимания к отношениям, которые складываются у ребенка на основе учебной деятельности в школе и дома, как к главному объекту педагогической работы (отношение к себе как субъекту деятельности, отношения с одноклассниками, со значимыми взрослыми — учителями, воспитателями, родителями); предполагает необходимость грамотного педагогического влияния на складывающиеся отношения, регулирование и специальное конструирование их с позиций утверждения достоинства личности, удовлетворения ее социальных потребностей в признании и уважении, воспитание социально-нравственных норм поведения в системах ответственной зависимости; · Принцип победности учения в условиях преодоления посильных трудностей. Принцип диктует необходимость индивидуализации и дифференциации педагогических методов, приемов и средств, исходя из индивидуального темпа, характера усвоения учебного материала, ведущего типа восприятия учебной информации, необходимость психологической комфортности ребенка в ситуации учения, уверенности его в своих силах и радости от достигаемых результатов с одновременным упражнением в преодолении посильных трудностей, культивированием волевых усилий; · Принцип педагогического оптимизма. Принцип подчеркивает важность высокого уровня ожиданий по отношению к ребенку, веры в его силы и возможности, акцентирует решающую роль благоприятных педагогических условий для стимулирования и активизации внутренних компенсаторных механизмов психической деятельности, гармонизации развития; · Принцип интегративного характера образовательного процесса для детей риска. Принцип утверждает необходимость органичного соединения в образовательном процессе учебных и воспитательных стратегий со стратегиями диагностическими, охранно-оздорови-тельными, коррекционно-развивающими и социальными. Проанализируйте ситуацию. Вера (4, 8), ребенок с социально-педагогической запущенностью, посещает дошкольное учреждение с трех лет, воспитывается в полной благополучной семье. В последние полгода девочка стала проявлять агрессию в отношении окружающих людей. Дома Вера «закатывает истерики» и громко требует своего. В группе кусается без видимой причины, может плюнуть на взрослого. К воспитателям ребенок относится с неприязнью. Может согласиться с их требованиями, но не выполнить их. Психодиагностическое обследование подтвердило высокий уровень физической и вербальной агрессии.
|