![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сформулируйте задачи программы развития познавательной активности ребёнка старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи: · Формировать и развить различные виды памяти, внимания, воображения. · Формировать и развивать общеучебные умения и навыки. · Формировать общую способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающие задачи: · Развивать речь. · Развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. · Развивать восприятие, произвольное внимание, память. · Развивать пространственное восприятие, сенсомоторную координацию и моторные навыки. · Развивать двигательную сферу. · Развивать пространственное ориентирование.
Воспитательные задачи: · Формировать систему нравственных межличностных отношений. · Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу. · Адаптация детей в образовательном учреждении. 3. Предложите варианты просветительской работы с родителями в рамках данной программы (темы и вопросы для обсуждений). 1. Общее родительское собрание. Познакомить родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики психического развития детей. 2. Круглый стол. по проблеме интеллектуального развития дошкольников. В нем принимают участие старший воспитатель, психолог, воспитатели групп и другие специалисты. Участники свободно общаются друг с другом. 3. Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. 4. Дискуссия по проблеме умственного воспитания детей. Такую дискуссию хорошо провести с родителями подготовительной группы, заранее пригласив специалистов; 5. «Устные журналы». Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками, имеющими место в том или ином журнале. Например, «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Чем и как занять ребенка» и др.; рубрики наполняются педагогическим содержанием по теме. Например, советы может дать психолог, физиолог, врач и другие специалисты. 6. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; 7. Тематические консультации 8. Проведение социологических срезов, опросов; 9. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках; 10. Семинары - практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей; 11. Организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. 12. Домашние задания позволяют решить сразу несколько задач; 13. Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы. Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку.
|