Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая классификация строительных и дорожных машин.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Структурная схема и общее устройство машин. Машиной называют устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда. Общее устройство автомобиля Машина состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент > от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению. Основными узлами трансмиссии являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси. Сцепление — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Коробка передач преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время. Карданная передача дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами. Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом. Дифференциал машины дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью. Общая классификация строительных и дорожных машин. По производственному (технологическому) признаку все строительные машины и механизмы могут быть разделены на следующие основные группы: 1) грузоподъемные; 2) транспортирующие; 3) погрузочно-разгрузочные; 4) для подготовительных и вспомогательных работ; 5) для земляных работ; 6) бурильные; 7) сваебойные; 8) дробильно-сортировочные; 9) смесительные; 10) машины для транспортирования бетонных смесей и растворов; 11) машины для укладки и уплотнения бетонной смеси; 12) дорожные; 13) отделочные; 14) механизированный инструмент. Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на несколько подгрупп. Машины в подгруппе, в свою очередь, различаются по данным, составляющим производственную характеристику (мощность, емкость ковша, грузоподъемность, тяговое усилие, производительность и т. д.) Отдельные виды строительных машин различаются по ходовому устройству (гусеничный ход или колесный), по типу базовой машины (автомобиль, трактор, пневмоколесный тягач), по конструктивным особенностям и видам двигателя. Все строительные машины по источнику энергии могут быть разделены на две группы: машины, работающие от собственной энергетической установки, и машины, использующие энергию, подведенную извне. К первой группе относятся машины с двигателями внутреннего сгорания, ко второй — машины с электрическими двигателями, питаемыми током от внешней сети, и машины с пневматическим приводом.
Большинство строительных машин самоходные, но встречаются и стационарные.
|