Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация, устройство, принцип работы механических передач.
Механические передачи по принципу работы делятся на: фрикционные, ременные, зубчатые и червячные, цепные. Фрикционные передачи: движение осуществляется с помощью сил трения скольжения. Ременные передачи: состоят из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением, и передающего окружные усилия с помощью сил трения. Необходимым условием работы ременной передачи является натяжение ремня, которое должно сохраняться в условиях эксплуатации. Рем. Передачи применяют для передачи движения параллельными валами, вращающимися в одну сторону. Достоинства: простота конструкции, возможность передачи движения на большие расстояния, способность предохранять механизмы привода от перегрузок за счёт проскальзывания. Недостатки: большие габариты передачи и недостаточная долговечность ремней. Зубчатые передачи: передают или преобразуют движение с изменением угловых скоростей и моментов. Между параллельными осями осуществляются цилиндрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Между пересекающимися осями осуществляются коническими колесами. Между перекрещивающимися осями – винтовыми колесами. Меньшее зубчатое колесо в паре называется шестерней, большее – колесом. Зубчатые передачи наиболее часто применяются в строительных машинах. Достоинства: малые габариты, высокий КПД, большая долговечность и надежность, отсутствие проскальзывания, возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей и передаточных отношений. Недостатки: шум при работе на значительных скоростях. Червячные передачи: передают вращение между перекрещивающимися осями и относятся к зубчато-винтовым передачам. Состоят из винта – червяка с трапецеидальной или близкой к ней резьбой и косозубого червячного колеса с зубьями особой формы. Цепные передачи: предназначаются для передачи движения между двумя параллельными валами при достаточно большом расстоянии между ними. В строительных машинах в качестве приводных цепей наиболее широко применяют втулочно-роликовые цепи. Достоинства: передача движения на значительные расстояния, небольшие габариты, отсутствие скольжения, высокий КПД, возможность легкой замены цепи. Недостатки: быстрый износ шарниров, требует сложного ухода – смазки, регулировки, значительные вибрации и шум при достаточно высоких скоростях и невысокой точности элементов конструкции.
|