Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оси. Валы. Подшипники. Классификация. Устройство.






Валы и оси служат для поддерживания вращающихся деталей. Валы предназначены для передачи крутящего момента вдоль своей оси. По форме геометрической оси валы разделяют на прямые, коленчатые и гибкие, с изменяемой формой геометрической оси. Оси разделяютсяна неподвижные, как у блоков грузоподъемных полиспастов, и вращающиеся. Опорные части валов называют цапфами. Промежуточные цапфы называют шейками, концевые – шипами. Валы в большинстве случаев выполняют ступенчатыми. Основными материалами валов и осей служат углеродистые и легированные стали.Гибкие валы применяют для передачи крутящего момента между узлами машин или агрегатами, меняющими свое относительное положение при работе. Основными свойствами гибких валов являются их малая жесткость при изгибе и значительная жесткость при кручении. Их применяют в основном в механизированном инструменте, вибраторах, приборах дистанционного управления и контроля, следящих приводах. Гибкие валы состоят из сердечника и нескольких плотно навитых слоев проволок.Подшипники предназначаются для поддерживания вращающихся валов и осей в пространстве и восприятия действующих на них нагрузок. Кроме осей и валов подшипники могут поддерживать детали, вращающиеся вокруг осей и валов. По виду трения подшипники разделяются на подшипники скольжения и качения. Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающих в условиях относительного скольжения поверхности цапфы по поверхности подшипника, разделенных слоем смазки. Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения и работающие на основе трения качения. Подшипники качения классифицируют: оп направлению воспринимаемой нагрузки; числу рядов тел качения; способности самоустанавливаться; форме тел качения и габаритным размерам. Радиальные подшипники предназначены для восприятия в основном радиальных нагрузок.Радиально-упорные подшипникиприменяют при комбинированномнагружении радиальной силой Fr и осевой силой Fa. Упорно-радиальные подшипники предназначены для комбинированных нагрузок Fr и Fa. Упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки. К самоустанавливающимся подшипникам относят сферические подшипники, допускающие углы перекоса колец до 2…30.К основным достоинствам подшипников качения относятся: меньшие моменты сил трения и теплообразование; меньшие пусковые моменты; значительно меньшие требования по уходу; меньший расход смазочных материалов; несущая способность на единицу ширины подшипника; значительно меньшийрасход цветных металлов и меньшие требования к материалу и термической обработке валов. К недостаткам относят: повышенные диаметральные габариты; высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных по размерам подшипников.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал