![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение методов установления цен на товары, правил учета денежных и материальных ценностей предприятия
Задачи ценообразования - задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения. Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики. Основными принято считать следующие задачи ценообразования: 1. Покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника); 2. Учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены; 3. Решение социальных вопросов; 4. Реализация экологической политики; 5. Решение внешнеполитических вопросов. Существуют следующие методы ценообразования: 1. Расчетные 2. Затратные 3. Методы полных издержек 4. Методы стандартных издержек 5. Методы прямых издержек 6. Методы с учетом потребительского эффекта и т.д. Первые две задачи стоят перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями. Методика ценообразования - совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов. Ценовые методы - методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии. В условиях рыночной экономики особенности ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью. Ценовые методы, используемые в современной практике, взаимосвязаны и формируют таким образом, систему методов ценообразования.
Система этих методов схематично представлена на рисунке:
|