![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Анализ рынка
Основные вопросы:
1. Теоретические модели рынка: 1.1 модель «пять сред»; 1.2 аналитические модели; 1.3 отчет о рыночной среде; 1.4 исследование международных рынков. 2. Сбор информации о рынке: 2.1 визиты к потребителю; 2.2 торговые выставки; 2.3 копирование образцов; 2.4 правительственные и отраслевые отчеты; информационные бюллетени; 2.5 компьютерные базы данных. 3. Сбор данных об издержках. 4. Анализ конкуренции: 4.1 структура конкуренции; 4.2 новые конкуренты; 4.3 аудит текущих конкурентов; 4.4 прогноз поведения конкурентов; 4.5 анализ конкуренции на иностранных рынках.
Темы рефератов: 1. Исследование конкуренции на региональном уровне. 2. Структура конкуренции в торговле г. Ростова-на-Дону.
Ситуационные задачи: Кейс № 1 Исследование 149 крупнейших фирм США, проведенное в 2009 г. Conference Board, включало опрос, выявляющий методы, которыми пользуются фирмы для определенных требований, предъявляемых покупателями к товару или услуге, и используемых ими выгод. Результаты приведены в таблице. Какой вывод можно сделать об ощущаемой чистой ценности (выгода – издержки) того или иного метода? Какие методы более целесообразны с точки зрения конкурентной рациональности?
Кейс № 2 В приведенной ниже таблице представлены данные о ценности конкурентной информации и наиболее ценные источники конкурентной информации. Почему данные о ценах более важны, чем информация о стратегии? Приведите несколько аргументов. Проанализировав важнейшие источники информации, какой вывод вы сделаете о том, как следует организовать сбор данных о рынке?
|