![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Привлеките ребенка к решению проблемы с дисциплиной
Казалось, можно было увидеть, как у него в головенке завертелись маленькие колесики. Через несколько секунд его глаза засияли, и он воскликнул: – Придумал! Я могу съесть одну дольку сейчас, а остальное оставить и съесть потом, после завтрака! Он был в восторге, что ему оказали такое доверие, «перетягивания каната» удалось избежать, а Тина смогла дать ему возможность решить проблему. И все, что для этого понадобилось, – это позволить ребенку съесть одну несчастную дольку перед завтраком. Не такая уж большая уступка! Разумеется, бывают ситуации, не оставляющие пространства для маневра. В некоторых случаях приходится знакомить ребенка со словом «нет» и таким образом давать ему шанс научиться откладывать удовольствие или справляться с разочарованием. Но чаще всего привлечение ребенка к обсуждению проблем с дисциплиной приводит к взаимовыгодному решению. Даже самых маленьких детей нужно привлекать к такому обсуждению, насколько это возможно, предлагая осмыслить свои поступки и подумать, как избежать проблем в будущем: «Помнишь, как ты вчера рассердилась? Вообще-то ты не из тех, кто толкается и дерется. Что случилось?» Задав ребенку подобный вопрос, вы позволяете ему осознать свое поведение и развить способность к самопостижению. От малышей вы едва ли услышите сколько-нибудь дельное предложение, но главное – заложить фундамент. Ваша задача – побудить ребенка задуматься о своих поступках. Затем спросите его, как он может поступить в следующий раз, когда очень сильно рассердится. Обсудите, каким образом вы могли бы помочь ему успокоиться так, чтобы ему это было приятно. Это обсуждение углубит представления ребенка о том, как важно контролировать эмоции, беречь взаимоотношения с близкими, предвидеть последствия своих поступков, выражать свои переживания приемлемым образом и т. д. Кроме того, вы продемонстрируете ребенку, как высоко цените его мысли и суждения. Постепенно малыш будет все лучше понимать, что является отдельной от вас личностью, мысли и чувства которой вам интересны. Всякий раз, вовлекая ребенка в процесс приучения к дисциплине, вы упрочиваете вашу взаимную привязанность, а также повышаете вероятность того, что в будущем он будет вести себя лучше.
|